Параграф 6 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 6. Происхождение Мирового океана. Основные этапы его изучения
1. Как появилась вода на Земле?
Существуют разные гипотезы о происхождении воды на Земле. Вот некоторые из них:
- Приземление на Землю покрытых льдом комет и астероидов.
- Вода или её компоненты (водород и кислород) могли присутствовать в горных породах, из которых изначально была сформирована Земля.
Современная наука считает, что основная часть воды (на тот момент в виде водорода) появилась на нашей планете во время её формирования. Лишь небольшая её часть попала на Землю вместе с астероидами и кометами.
2. Что называют Мировым океаном?
Мировой океан — основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.
3. Какие океаны выделяют в составе единого Мирового океана?
В составе единого Мирового океана выделяют 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Как соотношение площади суши и океана влияет на природу Земли?
Доля суши планеты — 29 %, остальная часть поверхности — 71 % занята Мировым океаном и водными объектами внутри материков и островов. Благодаря такому соотношению на Земле сформировался такой климат, какой мы видим сейчас, большая территория океана обеспечивает сушу влагой и теплом.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните роль Мирового океана в развитии жизни?
Мировой океан регулирует климат, обеспечивает круговорот воды и веществ в природе, является средой обитания для множества организмов. Благодаря его тесному контакту с атмосферой происходит теплообмен — нагрев и охлаждение. Испаряясь, вода преодолевает большие расстояния, переносясь в глубины континентов и выпадая в виде осадков. Течения переносят тепло в другие широты, где оно равномерно распределяется, «смягчая» климат.
2. Почему выделяют несколько этапов в изучении Мирового океана?
В изучении Мирового океана выделяют несколько этапов, так как с течением времени менялись и географические методы исследования, сначала просто наблюдали, наносили на карты, а во второй половине XX – начале XXI в. стали изучать состав воды, дно океана, обитателей, жителей океана и т.д.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением