Параграф 1 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)

Изображение § 1. Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды1. Какие источники...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 1. Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды
1. Какие источники географической информации вы знаете?
Мне известны такие источники географической информации, как план, карта, атлас, справочники, энциклопедии.
2. Что такое план и географическая карта?
План местности — чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе.
Географическая карта — это обобщённое изображение всей земной поверхности или её частей на плоскости, в масштабе, с помощью условных знаков.
3. Что такое масштаб?
Масштаб — число, показывающее, во сколько раз уменьшено изображение объекта относительно его реальных размеров.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. На какие группы делят карты по охвату территории?
По охвату территории карты делят на мировые и полушарий, карты государств и их частей и карты материков, океанов и их частей.
2. Расскажите об особенностях каждой из этих групп.
К первой группе относят карты, на которых изображена вся земная поверхность целиком (мировая карта или карта Западного и Восточного полушарий). Во вторую группу включены карты, изображающие, как правило, более крупные части земной поверхности (государства и их части), а в третью — менее крупные (материк, океан).
3. По каким ещё признакам даётся деление карт в учебнике?
Карты делятся также по масштабу (мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные) и по содержанию (общегеографические и тематические).
4. Какие различия в масштабе существуют в группе мелкомасштабных карт? Подтвердите свой ответ примерами.
Карты имеют разную точность и детальность.
Например, настенная карта полушарий имеет масштаб в 1 см 100 км или 1:10000000, но в атласе такая же карта будет иметь другой масштаб (иначе не вместится в атлас), 1:50000000 (в 1 см 50 км). А если эту же карту помещают в учебник географии, то масштаб будет еще мельче.
5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте рассказ о том, в каких ситуациях людям необходимы географические карты.
Карты необходимы людям различных профессий: геологам, летчикам, морякам, метеорологам и многим другим.
Для туристов нужны карты, на которых изображены автомобильные и железные дороги, а также населенные пункты.
Для составления прогнозов погоды нужны климатические карты, на которых отображается уровень осадков и среднегодовые температуры.
Для моряков нужны карты, на которых обозначены глубина, сила течения, мели, рифы, сведения о местоположении маяков и радиобуев. Существуют физические карты (отображают особенности рельефа), политические карты (на них нанесены государства и их столицы), карты населения, полезных ископаемых, распределения водных ресурсов, карты промышленности, сельского хозяйства.
6. Охарактеризуйте методы географических исследований.
1) Наблюдения в настоящее время географы делают по специальным программам.
2) Учёные ведут полевые исследования, организуют экспедиции. Результаты наблюдений фиксируют на картах, в описаниях и характеристиках географических объектов, явлений, процессов.
3) Для характеристики сходства и различия объектов в географии используют сравнительный метод.
4) Сбор и отработку количественных данных о природных и социально-экономических явлениях осуществляют статистическими методами.
5) Для изучения происхождения и развития географических объектов и процессов используют исторический метод.
6) Картографирование заключается в создании и использовании карт для познания отображённых на них явлений.
7) Аэрофотосъёмку используют для наблюдений за состоянием окружающей среды и прогнозов её изменений.
8) В процессе моделирования природные объекты представляют в виде макета, на котором можно показать, например, работу водного потока в реке (при строительстве). При математическом моделировании географические процессы описываются с помощью
математических формул. Такое моделирование позволяет прогнозировать природные процессы и явления.
7. В каких профессиях необходимы знания географии?
Знания географии нужны экологам, геологам, метеорологам, биологам и др.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тематическая картосхема. Составьте картосхему места своего летнего отдыха, путешествия. Отметьте на ней интересные географические объекты, природные и созданные человеком, с которыми вы познакомились в течение летних каникул.
Ход выполнения работы
1. Составьте список географических объектов, которые вы хотите показать на схеме.
2. Найдите в Интернете бланковую, контурную или общегеографическую карту необходимой вам территории соответствующего масштаба.
3. Разработайте систему необходимых условных обозначений и пиктограмм географических объектов, составьте легенду.
4. Составьте картосхему. Её можно выполнить на бумаге, распечатав или нарисовав контур региона, где вы отдыхали или с помощью графической программы в электронном виде.
5. Дополните картосхему краткими комментариями к выбранным географическим объектам.
Летом мы отдыхали в Абхазии в городе Сухум. Здесь очень много достопримечательностей. Некоторые из них нам довелось посетить.
Замок царя Баграта
Замок один из интереснейших памятников средневековой Абхазии. Замок стоит у края обрыва на крутом холме в 500 метрах от моря на северо-восточной части Сухума. Замок Баграта, господствовал над морским берегом и долиной реки Беслетки, служил цитаделью средневекового «Цхума» (Акуа), портом которого в то время был Себастополис. Опираясь на естественный рубеж, гряду холмов, круто обрывающихся над рекой, замок защищал вход в южную Абхазию и перекрывал с северо-запада подступы к Великой абхазской стене, с которой он был соединен линией сторожевых пунктов по гребням холмов.
Памятник обезьянам
Памятник расположен на горе Трапеция, на территории Научно-исследовательского института экспериментальной патологии и терапии Академии наук Абхазии. Установлен Решением Совета Министров Абхазии в год 50-летнего юбилея питомника обезьян, когда НИИ ЭПиТ был награждён орденом Трудового Красного Знамени, в благодарность обезьяне от человека за победу над полиомиелитом, жёлтой лихорадкой, сыпным тифом, малярией, туберкулёзом и многими другими болезнями.
Абхазский государственный музей
Абхазский государственный музей — старинный краеведческий музей, в фондах которого хранятся памятники республиканского и мирового значения: исторические и культурные ценности народов Кавказа, артефакты Древнего Египта, Греции, Византии и других государств — в общей сложности более 100 тысяч экспонатов.
Сухумский ботанический сад
Сухумский ботанический сад — это уникальное место, расположенное в изумрудной зелени прибрежной зоны черноморского побережья. Сад был основан в 1838 году и с тех пор стал одним из самых привлекательных туристических объектов страны.
Вилла Алоизи
Вилла Алоизи была построена в 1896 г. и принадлежала полковнику М.А. Де Симону — замначальнику Сухумского военного округа. Здание ничем примечательным не выделялось на фоне других особняков, но стало известным благодаря Иокаиму Алоизи, купившему виллу после смерти полковника. Алоизи был богатым купцом, занимался шелководством, держал в городе отель и театр. Новый хозяин не пожалел денег на обустройство своего дома. Для этого пригласили лучшего архитектора Сухума — Александра Синицына, который перестроил особняк до неузнаваемости.
Благовещенский собор
Благовещенский собор — кафедральный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сухуме. В соборе находится икона великомученика Пантелеимона с частицей его мощей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением