Параграф 12 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)

Изображение § 12. Природно-территориальные комплексы суши и океана1. Приведите примеры ПТК.Например, природные комплексы Москвы: национальный парк «Лосиный Остров»,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 12. Природно-территориальные комплексы суши и океана
1. Приведите примеры ПТК.
Например, природные комплексы Москвы: национальный парк «Лосиный Остров», природно-исторические парки «Москворецкий», «Битцевский лес», «Измайлово», экологический парк «Северное Бутово», заказники «Алтуфьевский», «Долгие пруды», «Лиано-зовский», «Северный», «Теплый Стан», «Южное Бутово».
2. Как образуются почвы? Какие почвы вы знаете?
Почва образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов.
Мне известны следующие типы почв: тундровые, подзолистые, серые лесные почвы, чернозёмы, торфяные.
Приведите примеры взаимодействия между компонентами природно-территориального комплекса, сформировавшегося в районе вашего проживания.
Например, ПТК «Парк Горького» в Москве. На территории парка культуры и отдыха посажены липы, ясени, дубы и берёзы, пальмы, цветы. Помимо видов растений, тут можно увидеть простой укроп и салат. Растения выделяют в атмосферу кислород. Почва снабжает растения необходимыми полезными веществами. Когда цветы гибнут, то в почве накапливается перегной, что делает её плодородной. В парке водятся птицы, белки, кролики, гуси, лебеди, утки, которые питаются растениями и насекомыми, обитающими в почве и на деревьях.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что такое природно-территориальный комплекс?
Природно-территориальный комплекс — это участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.
2. Как различаются природно-территориальные комплексы?
Природно-территориальные комплексы бывают разных размеров. Отличаются они и по образованию. Образование их обусловлено строением земной коры. В зависимости от количества солнечного тепла, т.е. от географической широты, бывают природные комплексы экваториальных лесов, тропических пустынь, тайги и т.д.
3. Пользуясь текстом учебника, составьте в тетради таблицу: выпишите в первую колонку компоненты географической оболочки, во вторую — компоненты ПТК суши, в третью — компоненты ПТК океана. Определите, что общего между компонентами природного комплекса суши и океана.
Компоненты географической оболочки
Верхняя часть литосферы, гидросфера, нижняя часть атмосферы, биосфера
Компоненты ПТК суши
Горные породы и рельеф, климат, воздушные массы, вода, растения и животные, почвы
Компоненты ПТК океана
Вода с растворёнными в ней газами, растения и животные, горные породы и рельеф дна
Компоненты и ПТК суши, и ПТК океана входят в состав глобальных геосфер Земли (гидросфера, атмосфера, литосфера и биосфера).
4. Какое значение имеют знания о ПТК?
Знания о ПТК помогают людям понять, какие виды животных и растений находятся под угрозой вымирания, и какие нужно принять меры, чтобы не допустить этого. На основе знаний возможно делать прогнозы о дальнейшем состоянии природного комплекса. Всестороннее изучение способствует грамотной оценке состояния окружающей среды и выработке путей для ее охраны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением