Параграф 8 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)

Изображение § 8. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей1. Какие известные вам растения и животные обитают в океане?Животные, обитающие в океане: рыбы (тунец,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 8. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
1. Какие известные вам растения и животные обитают в океане?
Животные, обитающие в океане: рыбы (тунец, акула, треска, анчоусы); млекопитающие (киты и дельфины); морские черепахи; крабы, креветки и др.
Растения, обитающие в океане: ламинария, красные, бурые водоросли.
2. Чем отличаются условия жизни организмов в океане от условий их жизни на суше?
Условия жизни в океане отличаются от условий жизни на суше тем, что морские животные и растения находятся в водной среде и испытывают на себе давление воды. Также морские животные дышат растворенным в воде кислородом, а обитатели суши дышат кислородом воздуха.
3. Как человек использует морские организмы?
Рыбу, крабов, устриц, креветки, некоторые виды водорослей употребляют в пищу. Многие организмы морей и океанов содержат уникальные биологически активные соединения, которые могут использоваться для лечения различных заболеваний. Например, альгиновая кислота морских водорослей способствует восстановлению иммунной системы и увеличению устойчивости организма к инфекциям.
В Мировом океане есть акватории, которые В.И. Вернадский назвал «сгущениями жизни», где и ведётся активный лов рыбы. Объясните причину появления высокопродуктивных акваторий.
Высокая продуктивность таких акваторий объясняется тем, что там, где они находятся, наиболее активно протекают процессы фотосинтеза и образуются скопления биомассы — пищи для нектона. При этом имеют значение и такие факторы, как географическое положение, глубины, характер вертикальных и горизонтальных перемещений водных масс.
На климатической карте покажите районы распространения муссонов на Земле. Объясните происхождение муссонов и их влияние на климат суши и прибрежных вод океана в разные сезоны года.
Появление муссонов обусловлено разницей в температуре между материками и океанами в процессе их нагревания и охлаждения.
На образование муссонов существенно влияет береговая линия. Она представляет собой материальную границу суши и воды. Воздух, текущий параллельно береговой линии, испытывает большое торможение со стороны суши, чем со стороны моря. Как следствие этого приземной ветер будет пересекать изобары, отклоняясь в сторону низкого давления на больший угол над сушей, чем над морем. Если давление над сушей понижено, то на береговую линию будет иметь место дивергенция, а если повышено — конвергенция.
На востоке Африки, у берегов Сомали холодные воды (проходит холодное течение), поднятые на поверхность, охлаждают нижний слой воздуха, создавая повышенное давление и значительный термический градиент. Это усиливает подъем глубинных вод. Возникает муссон.
Муссоны свойственны тропическим областям и некоторым приморским местностям умеренного пояса (Дальний Восток). Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период. Зимний муссон дует с суши на океан. На суше в областях муссонного климата зимой очень сухо.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. В чём особенность распространения жизни в океане?
В районах подъёма глубинных вод поверхностный слой насыщается питательными веществами, что создаёт благоприятные условия для жизни. Подъёму и перемешиванию вод способствуют штормовые ветры, течения. В тех местах океана, где ветры редки, поверхностные воды опускаются вглубь, они бедны питательными веществами. Здесь мало растительного и животного планктона, а также рыб.
В Мировом океане ниже глубин 200–250 м зелёные растения отсутствуют. Здесь океан населён только животными организмами и бактериями. Распределение жизни в океане зависит от скорости поступления питательных веществ с восходящими движениями воды, т.е. в значительной степени зависит от движения вод.
2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод?
Распределение организмов в поверхностном слое вод зависит от географической широты, на которой располагается участок океана. Так как именно расположение относительно географической широты определяет основные факторы, влияющие на распределение живых организмов: осадки и испаряемость, температура вод.
3. Какие части океана особенно богаты жизнью? Объясните почему.
Особенно богат жизнью поверхностный слой океана. Здесь много света, питательных веществ (за счет подъема глубинных вод), что обуславливает большое количество планктона, который служит пищей для других животных.
4. Расскажите, как осуществляется обмен теплотой и влагой между океаном и сушей.
Вода поставляет в атмосферу влагу, питает осадками сушу. В процессе испарения и разбрызгивания воды с влагой под влиянием ветра в воздух попадают соли, растворенные в океане. Эти соли переходят в аэрозоли (мельчайшие навешенные в воздухе частицы) и определяют солевой состав атмосферных осадков.
При испарении воды с поверхности океана происходит её охлаждение, а запасённое в испарившейся воде тепло передаётся нижнему слою атмосферы.
5. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океанами?
Воздушные массы, образующиеся над океаном, отличаются от континентальных большей влажностью и небольшими различиями температур между сезонами года.
6. Объясните, почему необходимо охранять природный комплекс Мирового океана.
Природный комплекс Мирового океана необходимо охранять, потому что океан является главным источником поступления влаги в атмосферу и на сушу. Также океаны являются домом для множества видов животных и растений, важным источником пищи для всей планеты.
7. Приведите примеры морских организмов, относящихся к каждой из трёх групп, различающихся по образу жизни.
Нектон: кальмары, рыбы, морские черепахи, киты и тюлени, пингвины.
Планктон: одноклеточные водоросли, простейшие, мельчайшие рачки, черви, личинки разных беспозвоночных, икра и мальки рыб.
Бентос: морские звёзды, крабы, донные рыбы (камбалы, скаты).
8. Специалисты каких профессий занимаются изучением океана?
Чтобы работать в море людям необходимо овладеть профессиями: водолаз, судовой механик, судоводитель, океанолог, гидробиолог, эколог.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением