Упр.588 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)


Решение #2 (Учебник 2023)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте. Растолкуйте смысл каждого высказывания. Работайте в парах. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание.
В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.
1. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (не)(на)кого ра(с, сс)читывать в беде. 2. Глуп3 совсем, кто (н..)знается (н..)(с)кем. 3. Скучен3 день до вечера, коли делать (н..)чего. 4. (Н..)(в)чём так свободно (не)проявля..тся народный характер, как в песн.. и в пляск.. . 5. Родную мать (н..)кем (не)замен..шь. 6. (Не)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
1. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде – Если ты потеряешь друзей, то в трудной ситуации ты останешься один, тебе никто помогать не будет.
2. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. – Жить рядом и ни с кем не общаться, не дружить – глупо.
3. Скучен день до вечера, коли делать нечего – Когда нечего делать, время идёт очень медленно, день проходит неинтересно.
4. Ни в чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске. – В песне и в танце выражается душа народа, его характер.
5. Родную мать никем не заменишь. – Мать – самое дорогое, что есть у человека.
6. Не с кого спрашивать, когда сам виноват. – За свои поступки надо отвечать самому.
Слитное написание
делать нечего
никем не заменишь
Раздельное написание
не на кого рассчитывать
не знается ни с кем
ни в чём не проявляется
не с кого спрашивать
Глуп
I. Глуп – прилаг. (Каков?) глуп.
Н. ф. глуп.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в кратк. форме, ед. ч., м. р.
III. (Каков?) глуп.
Скучен
I. Скучен – прилаг. День (каков?) скучен.
Н. ф. скучен.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в кратк. форме, ед. ч., м. р.
III. День (каков?) скучен.
Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Спишите. Подчеркните глаголы в изъявительном наклонении, определите их время.
Горный дубок увидал, что под ним в долине тоже стоит дуб, и закричал ему:
— Ну и невысок же ты, товарищ! Далеко тебе до меня!
Долинный дуб, который был очень высок, сказал:
— Ты стоишь на горе и потому кажешься высоким. А сойди сюда, где я стою, и ты не сможешь хвастать.
(По А. Пешковскому)
Основная мысль текста: не хвастайся и не пытайся унизить других – сам же окажешься в незавидном положении.
Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы д..ржавное т..ченье,
Береговой её гр..нит,
Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,
Твоих задумчивых ночей
Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,
Когда я в комнат., моей Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие гр..мады
Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла
Адмиралтейская игла.
И, не пуская тьму ноч(?)ную
На золотые н..беса,
Одна з..ря см..нить другую
Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.
(А. Пушкин)
Основная мысль стихотворения: любовь автора к Петербургу.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением