Упр.578 ГДЗ Мерзляк Полонский 5 класс (Математика)

Решение #1 (Учебник 2024)

Изображение Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних...

Решение #2 (Учебник 2024)

Изображение Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мерзляк, Полонский, Якир 5 класс, Просвещение:
Найдите остаток при делении на 10 числа: 31; 47; 53; 148; 1596; 67 389; 240 750. Выскажите гипотезу, чему равен остаток при делении числа на 10, и обсудите на уроке, верна ли ваша гипотеза.

Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).
Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон.
S_прям=ab
Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.
Периметр фигуры равен сумме длин всех её сторон.
а) Проведём отрезок, как показано на рисунке.
Теперь очевидно, что фигура состоит из двух прямоугольников.
Найдём площадь каждого из них.
Стороны маленького прямоугольника: 5 см и 8 см.
5•8=40 (см^2) – площадь маленького прямоугольника.
Стороны большого прямоугольника: 15 см и 18 см.
15•18=270 (см^2) – площадь большого прямоугольника.
Сложим найденные площади.
40+270=310 (см^2) – площадь фигуры.
Для того, чтобы найти периметр, найдём длины верхней горизонтальной стороны и средней вертикальной стороны.
8+18=26 (см) – длина верхней стороны.
15-5=10 (см) – длина средней стороны.
Теперь можно найти периметр.
5+8+10+18+15+26=13+28+41=41+41=82 (см) – периметр фигуры.
Ответ: 310 см^2 и 82 см.
б) Проведём отрезок, как показано на рисунке.
Теперь очевидно, что фигура состоит из двух прямоугольников.
Найдём площадь каждого из них.
11-4-4=7-4=3 (см) – сторона маленького
прямоугольника.
Стороны маленького прямоугольника: 3 см и 6 см.
3•6=18 (см^2) – площадь маленького прямоугольника.
Стороны большого прямоугольника: 11 см и 16 см.
11•16=176 (см^2) – площадь большого прямоугольника.
Сложим найденные площади.
18+176=194 (см^2) – площадь фигуры.
Длины двух горизонтальных неуказанных сторон равны соответствующим им нижним сторонам (16 см и 6 см).
11+16+4+6+3+6+4+16=27+10+9+20=
=37+29=66 (см) – периметр фигуры.
Ответ: 194 см^2 и 66 см.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением