Упр.561 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 561. 1. Прочитайте стихотворные строфы и строки. Расскажите, какие средства выразительности речи, с какой целью в них использованы.1. СЕЛЬСКОЕ УТРОЗвон из кузницы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
561. 1. Прочитайте стихотворные строфы и строки. Расскажите, какие средства выразительности речи, с какой целью в них использованы.
1. СЕЛЬСКОЕ УТРО
Звон из кузницы несётся.
Звон по улице идёт.
Отдаётся у колодца,
У заборов, у ворот.
Дружный, утренний, здоровый
Звон по улице идёт.
Звонко стукнула подкова,
Под подковой хрустнул лёд;
Подо льдом ручей забулькал,
Зазвенело всё кругом;
Тонко дзинькнула сосулька.
Разбиваясь под окном;
Молоко звенит в посуду.
Вьёт рогами в стену скот, —
Звон несётся отовсюду —
Наковальня тон даёт.
(Л. Твардовский)
2. Рождённый пустыней.
Колеблется звук.
Колеблется синий
На нитке паук.
Колеблется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звёздах
Колеблется лист.
(Н. Заболоцкий)
3. И щебет, и кукованье,
И посвисты, и раскаты...
Всё больше люблю рассветы.
Всё меньше люблю закаты.
(Ю. Левита некий)
4. Есть у памяти свойство такое:
После самых суровых невзгод
Забывается быстро плохое,
А хорошее долго живёт.
(К. Ваншенкин)
5. Люблю ветер. Больше всего на свете.
(II. Рубцов)
6. Прекрасна ты, осенняя пора!
Задумчивой природы увяданье,
Седой туман в час раннего утра.
Лучей и птиц прощальная игра —
Всё будит грусть и сны очарованья!
Прекрасна ты, осенняя пора!
(К. Фофанов)
Средства выразительности речи:
1) аллитерация: повтор звуков [з] [ц] [с]; олицетворение (звон идёт), анафора (Звон из кузницы несётся, Звон по улице идёт); инверсия (стукнула подкова, хрустнул лёд и т. д.);
2) анафора (колеблется); инверсия (колеблется звук, колеблется паук и т. д.);
3) многосоюзие (повтор союза и); анафора (всё); антитеза (больше – меньше, рассветы – закаты);
4) антитеза (плохое – хорошее); олицетворение (хорошее живёт);
5) парцелляция;
6) риторическое восклицание (Прекрасна ты, осенняя пора!); кольцевая композиция (повтор первой и последней строки); эпитеты (седой туман и т. д.).
Эти средства использованы для придания особой выразительности стихотворениям.
2. Выучите один из поэтических текстов наизусть. Подготовьтесь к письму по памяти. Объясните орфограммы и пунктограммы.
1) СЕЛЬСКОЕ УТРО
Звон из кузницы (ы после ц в оконч. сущ.) несётся (нёс; что делает?),
Звон по улице идёт.
Отдаётся у колодца (колодец),
У заборов, у ворот,
Дружный, утренний (отымённое сущ., , здоровый
Звон по улице идёт.
Звонко стукнула подкова ,
Под подковой хрустнул (хрустеть) лёд (ледяной);
Подо льдом ручей забулькал (ь для смягч. согл.),
Зазвенело всё кругом;
Тонко дзинькнула сосулька,
Разбиваясь з перед звонким б) под окном (окна);
Молоко звенит в посуду,
Бьёт (разделит. ь) рогами в стену скот,
Звон несётся отовсюду (наречие) –
Наковальня тон даёт.
(А. Твардовский)
2) Рождённый (полное страд. причастие) пустыней,
Колеблется (словарное слово; что делает?) звук,
Колеблется синий
На нитке паук.
Колеблется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звёздах
Колеблется лист.
(Н. Заболоцкий)
3) И щебет (щебечет), и кукованье,
И посвисты (свист), и раскаты с перед глухим к)...
Всё больше люблю рассветы (сс на стыке приставки и корня).
Всё меньше люблю закаты.
(Ю. Левитанский)
4) Есть у памяти свойство такое:
После самых суровых невзгод (не употр. без не; невзгоды)
Забывается быстро плохое,
А хорошее (какое?) долго живёт.
(К. Ваншенкин)
5) Люблю ветер. Больше всего на свете.
(Н. Рубцов)
6) Прекрасна (словарное слово) ты, осенняя (нн на стыке корня и суффикса) пора!
Задумчивой природы (словарное слово) увяданье (увял),
Седой туман в час раннего утра,
Лучей и птиц прощальная (словарное слово) игра –
Всё будит грусть и сны очарованья (чары)!
Прекрасна ты, осенняя пора!
(К. Фофанов)
Примечание: , ; : – – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при обращении
– – тире при обобщающем слове
3. Укажите антонимы в тексте Ю. Левитанского.
Антонимы в тексте Ю. Левитанского: больше – меньше, рассветы – закаты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением