Упр.564 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 564. 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложении.Творчество, будь то научное, техническое, художественное, наиболее полно раскрывает назначение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
564. 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложении.
Творчество, будь то научное, техническое, художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. Творческий труд облагораживает’ человека, поднимает над корыстными интересами, делает свободней3, лучше. Признаюсь, когда я думаю1 о будущем, предо мной прежде всего
возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. Это вовсе не простая, а сложная совместная задача науки и социального прогресса общества. Человек стал человеком, когда он стал творцом. Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. Необходимо развивать систему жизни, приобщающую всё человечество к творчеству.
Путешествие в страну Будущего никогда не было бесплодным занятием. Великие утопии помогали человечеству вырабатывать идеалы. А это то, в чём сегодня нуждается мир7, может, больше, чем прежде.
(Д. Гранин)
9. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Творчество, будь то научное (чн без ь), техническое (техника), художественное (отымённое прил., , наиболее полно раскрывает
(рас-, с перед глухим к) назначение человека. Творческий труд (труды) облагораживает5 человека, поднимает над корыстными (корысть) интересами, делает свободней3, лучше. Признаюсь, когда я думаю1 о будущем, предо мной прежде всего возникает (глагол I спр.) та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. Это вовсе не простая (противопост.), а сложная совместная (вместе) задача науки и социального (и после ц в корне) прогресса (словарное слово) общества. Человек стал человеком, когда он стал творцом. Ясно, что счастье строится (что делает?) не с помощью (разделит. ь) науки и техники. Необходимо (не употр. без не) развивать (развитие) систему жизни, приобщающую (значение приставки – приближение, присоединение) всё человечество к творчеству.
Путешествие (сложное сущ. с соединит. гласной е) в страну Будущего никогда (отрицат. наречие) не было бесплодным с перед глухим п) занятием. Великие утопии помогали человечеству вырабатывать идеалы (словарное слово). А это то, в чём сегодня нуждается (что делает?) мир7, может, больше, чем прежде.
(Д. Гранин)
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при присоед. к обобщ. слову ряда однор. чл.
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при вводном слове
, – запятая при сравнении
2. Определите тему, основные мысли текста.
Тема: Творчество.
Основные мысли текста: Творчество наиболее полно раскрывает назначение человека. Необходимо развивать систему жизни, приобщающую всё человечество к творчеству.
3. Укажите ключевые слова.
Ключевые слова: творчество, раскрывает, труд, призвание, творец, идеалы.
4. Докажите, что это текст публицистического стиля.
Это текст публицистического стиля, т. к. его основная функция – воздействие на читателя с целью привлечения внимания к вопросу, освещаемому в тексте. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению. Характерные черты стиля: образность, экспрессивность, эмоциональность.
5. Как осуществляется связь между предложениями, между абзацами?
Связь между предложениями, между абзацами осуществляется посредством параллельной связи: первое предложение содержит мысль-тезис всего текста, а последующие предложения раскрывают эту мысль.
6. Объясните значение слов утопия, корыстный.
Утопия – 1. Несбыточная мечта, неосуществимая фантазия. 2. Литературное произведение, рисующее идеальный общественный строй будущего.
Корыстный – основанный на корысти, направленный на извлечение личной выгоды, пользы.
7. Продолжите запись однокоренных слов: творчество, творческий, творец.
Творчество, творческий, творец, творить, творение.
8. Укажите односоставные предложения, определите их тип.
Односоставные предложения:
Признаюсь (определённо-личное), когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его.
Ясно (безличное), что счастье строится не с помощью науки и техники.
Необходимо развивать систему жизни, приобщающую всё человечество к творчеству (безличное).
10. Выполните разные виды анализа.
Думаю1 [думайу] 3 слога
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
5 б., 6 зв.
1. Свободней3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – свободный.
3. Постоянные признаки:
– качественное;
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в простой сравнительной степени;
5. Входит в состав сказуемого.
1. Облагораживать5 – делать благородным, более благородным, более высоким в моральном отношении.
2. Многозначное: имеет 2 значения.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: возвышать, одухотворять.
5. Исконно русское.
6. Книжное.
7. Фразеологизмов нет.
А это то, в чём сегодня нуждается мир7, может, больше, чем прежде.
(7) – запятая после придаточного предложения и перед вводным словом.
11. Напишите изложение или сочинение на тему «Путешествие в страну Будущего».
Творчество наиболее полно раскрывает назначение человека. Творческий труд облагораживает человека, делает свободней, лучше. Когда я думаю о будущем, предо мной возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. Это сложная совместная задача науки и социального прогресса общества. Человек стал человеком, когда он стал творцом. Счастье строится не с помощью науки и техники. Необходимо развивать систему жизни, приобщающую всё человечество к творчеству.
Путешествие в страну Будущего никогда не было бесплодным занятием. Великие утопии помогали человечеству вырабатывать идеалы, и в этом сегодня нуждается мир, может, больше, чем прежде.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением