Стр.53 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Объясните причины быстрого развития физики и других естественных наук в XIX в.Сама жизнь требовала познать законы механики и электричества, свойства используемых в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Объясните причины быстрого развития физики и других естественных наук в XIX в.
Сама жизнь требовала познать законы механики и электричества, свойства используемых в производстве материалов и веществ, найти способы измерения скорости, давления и т. д. В то же время технический прогресс позволил создавать необходимые для научных исследований приборы.
2. Заполните в тетради таблицу «Важнейшие научные открытия в XIX - начале ХХ в.". Графы таблицы: научная область, год открытия, фамилия ученого, содержание и значение открытия.
3. Подготовьте сообщение о каком-либо открытии. Используйте также текст документа. Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать ученый?
В 1896 году Антуан Анри Беккерель, исследуя рентгеновское излучение и явление флуоресценции, завернул кристаллы соли урана в чёрную светонепроницаемую бумагу и положил свёрток на фотопластинку. Через несколько дней, после проявления фотопластинки, он обнаружил на ней чёткое изображение кристаллов. Это означало, что соли урана самопроизвольно, без каких-либо внешних влияний, создают какое-то излучение. Это явление получило название самопроизвольной радиоактивности. В 1903 году Анри Беккерель стал лауреатом Нобелевской премии «в знак признания исключительных услуг, которые он оказал науке своим открытием самопроизвольной радиоактивности». Исследованием нового явления занялись французский физик Пьер Кюри и его жена Мария Склодовская-Кюри. Изучив большое количество разнообразных минералов, Мария Кюри обнаружила, что похожие лучи испускает не только уран, но и другие элементы. В 1898 году было обнаружено излучение тория. В дальнейшем из руд, содержащих уран и торий, был выделен новый неизвестный ранее химический элемент — полоний, который назвали в честь родины М. Склодовской-Кюри — Польши. Следующим химическим элементом, который открыли при изучений урановых руд, стал радий. Именно Мария Кюри предложила название «радиоактивность» (англ. слово radiation — излучение, лучеиспускание) для нового вида излучения. В 1903 году Мария и Пьер Кюри получили Нобелевскую премию «за выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого замечательного элемента».
4. Охарактеризуйте успехи медицины на рубеже XIX-XX вв. Подумайте, в чём причины этих успехов.
В конце XVIII в. английский врач Дженнер заметил, что доярки не болеют оспой. Он предложил делать предохранительные прививки против оспы. Материал для прививок получался от коров и назывался вакциной («вакка» по-латыни — «корова»). Открытие Дженнера спасало и спасает людей от страшной болезни. Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному проводят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины — стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, другой — к уху врача. Это позволяло выявлять такую страшную болезнь, как туберкулёз, на ранней стадии заболевания. Открытия в области химии помогали медицине. Освоение промышленного способа получения мыла, его применение в больницах, особенно хирургами, снизило инфекционную опасность при операциях. Врачи стали пользоваться стерильными инструментами и перчатками. Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внёс Роберт Кох (1843—1910), открывший возбудитель туберкулёза — «бациллу Коха» (1882), разработавший профилактические меры против эпидемий и создавший лекарства. Оригинальное учение о защите организмов от микробов создал русский учёный, нобелевский лауреат Илья Ильич Мечников (1845—1916).
Причины таких успехов были вызваны развитием образования. а также открытиями в других областях.
1. Обсудите с одноклассниками, существует ли связь между научными открытиями и повседневной жизнью человека. Свою позицию подтвердите фактами.
Конечно, существует связь между открытиями и повседневной жизнью. Например, открытие электрического тока Фарадеем принесло в жизнь людей электричество, которое сейчас используется повсеместно в быту. С помощью электричества работает бытовая техника, освещение.
2. Используя содержание учебника, произведения художественной литературы, интернет-ресурсы, сравните развитие школьного образования в различных странах, выделите общие черты и различия.
В большинстве германских государств обязательное начальное образование было введено ещё в эпоху Просвещения, в XVIII в. Но католическая церковь стремилась держать школу под своим влиянием. Уже в XVIII в. стало обязательным начальное образование в немецкоязычной части Австрийской империи, а также в Швеции (1842) и в Швейцарии (1848). В Англии в 1870 г., либеральный кабинет У. Гладстона провёл в парламенте закон о всеобщем обязательном начальном образовании. Если раньше существование школ зависело целиком от усилий церкви, то теперь школы создавались государством, которое их содержало. Вопрос о плате за обучение и об обязательном посещении занятий решали школьные советы. Полностью бесплатное и обязательное начальное образование вводилось только законами 1880 и 1891 гг. Влияние духовенства в государственных школах было сведено к минимуму, но уроки Закона Божьего сохранялись. Законами 1881 и 1882 гг. бесплатное и обязательное обучение детей от 6 до 13 лет вводилось во Франции, в школах отменялось преподавание Закона Божьего, но для религиозного обучения освобождался один день в неделю (в этот день занятия проводились для желающих, но не в стенах школы). Бесплатное, хотя и необязательное обучение существовало почти во всех штатах США. В XIX в. в этой стране учеников переводили из класса в класс в зависимости от того, как они умели читать вслух. В американском обществе укоренилось представление, что ораторское искусство есть опора и поддержка демократии. Уже в первой четверти XIX в. государство занималось проблемой создания средних школ, перед которыми ставилась задача учить молодых людей не только академическим предметам, но и «практике жизни». Первая государственная средняя школа была открыта в Бостоне в 1821 г. Целью этой «английской средней школы для мальчиков в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, для поступления в которую необходимо было сдать экзамены, была подготовка их к коммерческой и технической деятельности». В стране даже развернулось движение за создание средних школ.
3. Обсудите с одноклассниками и родителями, какое образование в школе могло соответствовать интересам учащихся и их родителей в конце XIX в. Какой должна быть школа в современном обществе?
Интересам учащихся и их родителей могло соответствовать образование, которое было бы доступным. светским. Человек, научившийся читать, имеет доступ к газете, книге, получает возможность продолжить своё образование. В современном обществе школа также должна соответствовать этим требованиям: быть доступной и светской.
4. Сравните, как представляли себе естественно-физическую картину мира люди в XVII-XVIII вв. и как они представляли её на рубеже XIX-XX вв.
Основой мировоззрения европейца эпохи Средневековья была христианская религия. Именно она закладывала в сознание человека основные принципы понимания окружающего мира. Библия рассказывала человеку о возникновении и устройстве мира. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняется точным законам механики. Можно сказать, что в 19 веке мировоззрение стало более светским.
Какое значение для человечества имеют открытия Марии Складовской-Кюри? Какими свойствами характера должен обладать настоящий учёный?
Она остается единственным ученым, удостоенным двух Нобелевских премий. Кюри стала знаковой фигурой для всех женщин, посвятивших жизнь науке. Элемент кюрий был позже назван в ее честь. Сегодня радий по-прежнему активно применяется в медицине. Он является слишком дорогим и редким, чтобы широко использоваться в радиотерапии, и был замещен альтернативами – радоновым газом и изотопами кобальта. Но значение радиоактивности и радиотерапии сложно недооценить в наше время. Настоящий ученый должен обладать: чистотой помыслов, требовательностью к себе, объективностью, неподкупностью суждений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением