Стр.33 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Объясните, почему первый раздел параграфа называется «Земля выбрасывает своих детей». Предложите свой вариант названия.Потому  что так немецкий ученый Вернер...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Объясните, почему первый раздел параграфа называется «Земля выбрасывает своих детей». Предложите свой вариант названия.
Потому что так немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в, временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Немецкий ученый имел в виду, что люди покидают свои земли, перестают обрабатывать её, а вместо всего это переселяются в города. Первый раздел можно назвать «Ускоренная урбанизация».
2. Покажите на карте направления миграции населения (страны, из которых эмигрировали европейцы, и страны иммиграции).
Уезжали из Англии, Германии, Скандинавских стран, Восточной и Южной Европы.
Уезжали в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, но большинство эмигрантов направлялись в США.
3. Сравните положение аристократии в XIX и XVI-XVIII вв. Чем вы можете объяснить происшедшие изменения?
В XVI-XVIII века были расцветом аристократии. Вся власть была сосредоточена в их руках, никаких народно-представительных органов не существовало, и короли нередко слушались аристократию, дабы не быть свергнутым с престола. Но в середине XIX веке аристократие пришло в упадок. Аристократии пришлось во многом изменить свой образ жизни, иначе было не выжить. Многие аристократы ещё владели землями, и жизнь их была связана больше с деревней, чем с городом. С развитием индустриального общества, господствующее положение аристократии ушло в прошлое. Аристократия уже не имела большого влияния в государственной власти, все большую и большую роль стала играть крупная и средняя буржуазия, с их огромнейшими капиталами.
4. Объясните причины изменений, которые происходили
в положении буржуазии.
В XIX в. во главе крупной промышленности и банков стояли представители буржуазии, нажившие миллионные состояния. Они очень много работали, отдавая время и силы своему делу. Они продолжали видеть смысл жизни в получении прибыли. В XIX в. стало воспеваться, то что отдельным представителям буржуазии удавалось сколотить баснословные состояния. Буржуазия всё активнее участвовала в управлении государствами, верхние её слои постепенно смешивались с аристократией.
5. Прочитайте самостоятельно разделы о положении рабочего класса (мужской его части), «фабричных» женщин и детей. Выделите особенности их положения.
Выделяются высококвалифицированные рабочие, некоторые историки называли их рабочей аристократией. Их положение на предприятии было прочным, зарплата позволяла давать техническое образование сыновьям, иногда их дети становились служащими. Работали на фабриках и женщины, но чаще всего вдовы или жёны пьяниц, преступников. Порядочный английский рабочий предпочитал, чтобы его жена занималась домом и детьми. Несмотря на ряд парламентских законов, детей продолжали использовать на самой тяжёлой работе, в том числе и в каменноугольных шахтах.
1. Используя материал параграфа и документ, составьте рассказ о причинах и процессе иммиграции, её значении для развития индустриального общества.
Причины для иммиграции были у каждого свои. Это могли быть политическое состояние, экономическое состояние или даже банальный интерес нового. На иммиграцию некоторых людей сподвигли многочисленные конфликты внутри страны и политическая нестабильность. Многие жители просто напросто были недовольны правительством и президентом. Другие жители, например, не были довольны экономической обстановкой в стране (безработица, невыплата льгот, зарплат и тд.). Иммигрируя, люди надеялись на лучшую жизнь в более богатой и экономически развитой стране. К иммиграции также приводился интерес к природе или определенной нации. Люди уезжали для того чтобы посмотреть или изучить природу или новые народы.
2. Как вы оцениваете появление в обществе среднего класса?
Средний класс укрепляет общество и придает ему устойчивость. В его состав входят разные классы, как мелкая буржуазия, так и рабочие и т.п. В основном это юристы, судьи, адвокаты и т.д. Рождения среднего класса общества смогло частично снять социальную напряженность, которая стала результатом циклических колебаний в экономике многих стран Европы. Я считаю, что средний класс является важнейшим фундамент общества.
4. Придумайте и проведите ролевую игру, которая помогла бы глубже раскрыть положение детей в рабочих семьях.
Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определенном мире в определённое время. Условие: участники находятся в 19 веке, место действия - Европа. Участники являются детьми рабочих, их родители целыми днями пропадают на фабрике. Дети также привлекаются в рабочему труду. Дети могут вести диалог о своих буднях, своем отдыхе. Важно отразить, как им тяжело.
Как вы думаете, почему процесс иммиграции усилился
в XIX в.?
Процесс иммиграции сильно увеличился в XIX веке, потому что:
1. В мире возникли возможности сменить гражданство и проживать в стране с более благоприятными условиями.
2. Бедные жители деревень смогли мигрировать из деревень в большие города, чтобы найти новую работу.
3. Люди уходили от войн и конфликтов на новые земли.
4. Люди мигрировали из неблагополучных стран в более развитые и богатые.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением