Стр.73 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Выпишите термины параграфа, обозначающие направления и стили художественного творчества.- Романтизм - Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Выпишите термины параграфа, обозначающие направления и стили художественного творчества.
- Романтизм - Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека;
- Критический реализм - художественный метод, предшествующего социалистическому реализму;
- Карикатура - жанр изобразительного искусства, являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей;
- Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру;
- Постимпрессионизм - художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской живописи.
2. В параграфе названо множество имён выдающихся художников и музыкантов и самые известные произведения этих авторов. Придумайте тест с заданием: «Соотнесите автора и название его произведения», с помощью которого можно проверить знания и эрудицию.
1. Теодор Жерико
2. Джузеппе Верди
3. Огюст Ренуар
4. Франц Шуберт
5. Клод Моне
6. Ван Гог

A. «Лесной царь»
B. «Руанский собор»
C. «Пейзаж в Овере после дождя»
D. «Девушка с веером»
E. «Плот „Медузы"»
F. «Дон Карлос»
3. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
Творчество импрессионистов далеко не сразу было воспринято зрителями и критикой. Сказалась не только инерция академического восприятия живописи, укоренившаяся в сознании многих зрителей, но и трудности быстрой перестройки установок навыков художественного восприятия. Слишком необычными были картины импрессионистов для зрителей XIX в., еще не привыкших к быстрым модернистским сменам направлений, поэтому произведения поначалу не нравились публике и вызывали ее недовольство. Над восприятием импрессионистов витал апокалиптический образ умирающей европейской цивилизации, сложившийся в умах европейских интеллектуалов.
4. Расскажите об изобретении кинематографа.
Учёные многих стран внесли вклад в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проецирующих их на экран, но изобретателями кино принято считать братьев Огюста и Луи Люмьеров (они назвали свой аппарат «синематограф»). Первые ленты были похожи на бытовые фотографии: рабочие у ворот предприятия после окончания смены, прибытие поезда к перрону, процесс кормления ребёнка кашей, движение лодки от берега. Но самый большой восторг зрителей вызвала комедия «Политый поливальщик». Дворник заглядывает в отверстие шланга, а мальчишка-шалун, наступивший на шланг, приподнимает ногу, и брызнувшая струя окатывает поливальщика.
1. Используя дополнительные материалы в учебнике и интернет-ресурсы, объясните, в какой из городов второй половины XIX в. - Лондон, Париж или Нью-Йорк - вы бы хотели отправиться на машине времени. Что именно заинтересовало вас в этом городе?
Я бы хотела отправиться в Нью-Йорк, потому что в данный период этот город начинал становиться мировым экономико-политическим центром.
С 1790 г. по 1820 г. население Нью-Йорка выросло с 33 тысяч до 123 тысяч человек. Таким образом к 1820 году Нью-Йорк стал крупнейшим городом США. В 1811 в Нью-Йорке был принят градостроительный план, упорядующий развитие города. После открытия в 1825 году канала Эри, соединяющего Нью-Йорк по реке Гудзон с Великими озерами, город стал коммерческой столицей США. Развитию Нью-Йорка не помешали ни война с англичанами 1812-1815, ни Гражданская война в США. Ньюйоркцы не стремились принимать большое участие в гражданской войне и ответили на призыв мятежом, в результате которого погибли более 100 человек. После Гражданской войны город переживал миграционный бум. В 1886 году произошло знаменательное событие когда городу была передана в дар знаменитая «Статуя Свободы». Хотя первенство в строительстве самого первого небоскреба в мире принадлежит Чикаго, Нью-Йорк быстро включился вгонку по возведению многоэтажных зданий. В 1889 году на Бродвее архитектором Бредфордом Гилбертом был построен Тауэр-билдинг - первый небоскреб в Нью-Йорке. В дальнейшем самыми высокими зданиями в мире становились Парк-Роу-билдинг (1897, 30 этажей), Башня Зингера (1908, 47 этажей), небоскреб «Метрополитен Лайф Иншуранс компани» (1913, 60 этажей).
2. Однажды Моне писал картину, как всегда под открытым небом. Художник прекратил работу, когда на мгновение солнце спряталось за тучу. В эту минуту его застал Курбе и спросил, почему он не работает. «Жду солнца», - ответил Моне. Курбе пожал плечами и сказал: «Вы могли пока написать пейзаж заднего плана». Как вы полагаете, что ему ответил импрессионист?
Я думаю, импрессионист ответил, что задний план также меняет свои цветовые и композиционные характеристики без наличия солнца, а он стремился изображать все именно так, как это есть.
3. Объясните слова Шумана, сказанные им после прослушивания «Революционного этюда» Шопена: «Это пушки, прикрытые цветами». Согласны ли вы с таким утверждением?
Я согласна с таким утверждением, так как в данном произведении мы можем услышать как лирические мотивы (“цветы”), так и торжественные (“пушки”), что создает контрастность.
4. Прослушайте что-либо из музыки Дебюсси и попытайтесь найти созвучные ей картины импрессионистов. Поясните свой выбор.
В музыке Дебюсси бесконечное количество полутонов, оттенков и деталей, и в этом она созвучна картинам импрессионистов, в чьих образах всегда есть своя музыкальность. Морские пейзажи Клода Моне и прелюдия Дебюсси "Паруса" кажутся мне созвучными. Они удивительно дополняют и обогащают друг друга.
5. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?
Особенно меня взволновала судьба Ван Гога. Тоска и одиночество чувствуются в его работах. Ван Гога окружает атмосфера непонимания. Нет и никогда не было семьи, нет близких, друзей. Торговцы картинами отказываются приобретать его произведения. Болезнь и безденежье делают жизнь невыносимой.
6. Как вам кажется, какие гуманистические ценности оставили нам в наследство творцы искусства этой эпохи? Подтвердите свою мысль примерами.
Гойя в серии офортов «Бедствия войны» и картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» отражает идею борьбы народа. Сюжет произведения прост: ночью на городском пустыре при мерцающем свете стоящего на земле фонаря происходит кровавая расправа. Ярко освещена группа мятежников: одни закрыли лица руками, другие мужественно смотрят в глаза смерти. Но все они, обречённые на смерть, живы, ибо жив тот, кто борется.
Идеи о благородстве. Особое место принадлежит картинам о Дон Кихоте. Рыцарь без страха и упрёка, скитающийся в поисках добра и справедливости, привлекал Домье силой духа. За смешной внешностью и нелепыми поступками Домье различает подлинное благородство, величие и сострадание к людям, которых так не хватает его современникам.
7. По вашему выбору соберите информацию по изучаемой теме, используйте разные источники. Проведите в классе презентацию своей информации
Импрессионизм — это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности. Ведущие представители импрессионизма – Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуард Мане и Эдгар Дега. К импрессионистам также причисляют Джеймса Уистлера, Хоакина Соролья, Константина Коровина. Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях. Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности.
Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением