Упр.527 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Другие ответы на тему:
#война
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
При выполнении тестовых заданий начертите таблицу ответов так, как показано на с. 247. Под номером каждого выполняемого вами задания карандашом поставьте знак X в клеточке, соответствующей номеру выбранного вами ответа. Проверьте тестовые задания у соседа по парте. Обсудите результаты.
А1. Обособленный член есть в предложении:
1) Савельич от меня не отставал не прерывая жалобных своих молений.
2) Вдруг я увидел в сумраке прямо перед собой человек пять мужиков.
3) Я хотел молча проехать мимо них. (По А. Пушкину)
А2. Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении:
1) Это была прежняя Катя с косами вокруг головы, с завитками на лбу. (В. Каверин)
2) Август был с тёплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. (И. Бунин)
3) Бледный свет похожий на чуть разбавленную синькой воду заливал восточную часть горизонта. (К. Паустовский)
АЗ. Распространённое приложение есть в предложении:
1) Вы голубушки сестрицы выбирайтесь из светлицы. (А. Пушкин)
2) Медленно проходит городом дядя Влас старик седой. (Н. Некрасов)
3) Как по Волге реке по широкой выплывала востроносая лодка. (А. Пушкин)
А4. Распространённое обстоятельство стоит перед словом, к которому оно относится, в предложении:
1) День был жаркий светлый лучезарный несмотря на ш репадавшие дождики. (И. Тургенев)
2) Проглянет солнце ярко озаряя и лес и степь и старую усадьбу. (И. Бунин)
3) Носясь меж дымных облаков он любит бури роковые, и пену рек, и шум дубров. (М. Лермонтов)
А5. Пунктуационная ошибка есть в предложении:
1) Около получаса шёл я так, с трудом переставляя ноги. (И. Тургенев)
2) Погнавшись за проезжающими, Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево. (Л. Толстой)
3) В морской дали, приглядевшись можно различить очертания островов. (К. Паустовский)
Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Какова в композиции текста роль первого и последнего абзацев? В каких абзацах показано развитие действия, а в каких выражено отношение автора к событию? Составьте план текста. Объясните употребление в тексте многоточий, восклицательных знаков и тире. Найдите в тексте ключевые слова и выражения.
Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному изложению. При этом ведите рассказ, передавая прямую речь косвенной.
Советские войска ворвались в столицу фашистской Германии — город Берлин. Начался штурм Рейхстага... Вместе со всеми в атаке Герасим Лыков. Не снилось такое солдату. Он в Берлине! Он у Рейхстага! С боем прорвались сюда солдаты. В последних атаках, последних боях солдаты. Последние метры война считает.
В сорочке родился Герасим Лыков. С сорок первого он воюет. Знал отступление, знал окружение, три года идёт вперёд, но ни одной на нём царапины. Хранила судьба солдата.
— Я везучий, — шутил солдат, — в этой войне для меня не отлита пуля. Снаряд для меня не выточен.
И верно, не тронут судьбой солдат. Ждут солдата в далёком краю российском жена и родители. Дети солдата ждут. Ждут победителя. Ждут!
Последний раскат войны.
— Вперёд! Ура! — кричит командир.
— Ура-а-а! — повторяет Лыков.
И вдруг рядом с солдатом снаряд ударил. Громом ухнул огромный взрыв. Поднял он землю девятым валом. Упала земля на землю. Сбила она солдата. Засыпан землёй солдат, словно и вовсе на свете не был.
Кто видел, лишь ахнул:
— Был человек и нет.
__ Вот так пуля ему не отлита.
Вот так снаряд не выточен.
Знают все в роте Лыкова - отличный товарищ, солдат примерный. Жить бы ему да жить. Вернуться бы к жене, к родителям. Детей радостно расцеловать. Да только чудес на земле не бывает. Раз погребённый - не оживает. Пусть земля ему будет пухом.
И вдруг снова снаряд ударил. Рядом совсем с тем местом, что первый. Рванул и этот огромной силой. Поднял он землю девятым валом. Смотрят солдаты - главам не верят. Поднял взрыв землю а с ней и Лыкова. Поднял, подбросил, даже поставил на ноги. Жив оказался солдат! Засыпал, отсыпал его снаряд. Знать, и вправду пуля ему не отлита. Снаряд для него не выточен.
Снова Лыков в атаке, в лихом порыве. Всё ближе и ближе колонны Рейхстага. Купол в небе стеклом сверкает. Последние метры война считает.
(По С. Алексееву)
Вариант ответа 1
Это текст, так как предложения связаны между собой, объединены общей темой.
Абзацы делят текст на микротемы.
Первый абзац – это вступление.
Последний абзац – заключение.
Отношение автора: во втором абзаце; от слов «знают все в роте» до «будет пухом».
Развитие действия: все остальные абзацы.
План:
1) Герасим Лыков у рейхстага.
2) Хранила судьба солдата.
3) Завалило землей Герасима.
4) Отличный товарищ, верный семьянин.
5) Жив оказался солдат!
6) Последние метры войны.
Сжатое изложение текста
После того, как советские войска ворвались в Берлин, начался штурм рейхстага. Вместе со всеми шел в атаку Герасим Лыков. Такого ему даже не снилось: стоит солдат, смотрит на огромное здание. Прорвались сюда с боем, последние метры война считает.
Воюет Герасим с сорок первого года, в сорочке родился: и в отступлении был, и в окружении, и уже три года вперед идет. Хранит его судьба, не трогает. В далеком краю ждут его родители, дети, жена.
Последний раскат войны, идут солдаты вперед. И вдруг рядом снаряд ударил, взрыв, сбила земля солдата. Засыпан он, словно и не было человека на свете.
Знают все в роте, что Лыков – отличный товарищ, примерный солдат. Жить ему надо, вернуться домой, да чудес не бывает. Пусть земля будет пухом.
И тут второй удар, немного в стороне от первого места. Опять поднял землю, а вместе с ней поднял, подбросил и поставил на ноги Лыкова. Жив солдат: пуля для него не отлита, снаряд не выточен.
Снова Герасим Лыков в атаке, все ближе колонны рейхстага. Последние метры война считает.
Вариант ответа 2
Все предложения данного отрывка логически связаны между собой и посвящены одной теме. Следовательно, данный отрывок является текстом.
Каждый абзац текста передаёт одну микротему текста или же реплику диалога (так как текст является художественным произведением).
Отношение автора к событию выражено во 2-м абзаце. Весь остальной текст посвящён описанию событий.
План текста:
1. Вход советских войск в Берлин.
2. Герасим Лыков.
3. Удача сопутствует Герасиму Лыкову.
4. Взрыв снаряда.
5. Взрыв второго снаряда.
6. Лыков оказался жив.
Вариант ответа 3
Во время Второй мировой войны советские войска ворвались в Берлин, начался штурм Рейхстага. Герасим Лыков, участвующий в атаке, считает себя везучим, так как не получил ни единой раны в течение трех лет войны. Однако, в ходе атаки, он погибает от снаряда. Несмотря на это, второй снаряд удивительным образом оставляет его живым, что вызывает восхищение среди солдат в роте. Но, в итоге, Лыков погибает на последних метрах в бою за Рейхстаг. Его история оставляет чувство удивления перед загадками судьбы и сложностями войны.
Вариант ответа 4
Советские войска подошли к столице Германии, Берлину, начался штурм Рейхстага. Среди атакующих был Герасим Лыков. Он был счастлив быть в Берлине, рядом с Рейхстагом. Однако, снаряд не коснулся его, судьба позволяла ему избежать опасностей. Все знали Лыкова как примерного солдата и прекрасного товарища. Он мечтал вернуться к своей семье, но во время штурма, снаряд ударил его. Но, чудом, солдат выжил и продолжил атаку. Снова он оказался рядом с снарядом, но опять чудесным образом остался жив. На последних метрах к Рейхстагу Лыков продолжал свою атаку.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением