Упр.521 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Другие ответы на тему:
#язык
#знакиПрепинания
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Используя материал раздела «Предложения с обособленными членами», составьте список вопросов для повторения и ответьте на них. Проверьте у одноклассников знание теоретического материала и умение использовав его на практике.
Вариант ответа 1
Список вопросов по теме «Обособленные члены предложения».
1) Какие члены предложения называются обособленными?
Обособленные члены предложения – это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность; на письме они выделяются запятыми. Обособленные члены предложения, в сравнении с необособленными, обладают большим синтаксическим весом, большей стилистической выразительностью и логической завершенностью.
Разряды обособленных членов: обособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения.
2) В каких случаях обособляются определения?
Согласованные определения, выраженные причастиями и прилагательными, обособляются в таких случаях:
• определения выражены причастиями и прилагательными, стоят после определяемого слова и имеют при себе зависимые слова.
Два и больше нераспространённых определения обособляются, когда они стоят после определяемого слова и являются однородными.
3) Расскажите о пунктуации при одиночных приложениях.
Обособление приложений происходит в нескольких случаях, перечислим наиболее частые:
• определяемым словом является личное местоимение;
• имеет добавочное обстоятельственное значение;
• находится на расстоянии;
• находится после имени собственного.
4) Для чего служат уточняющие члены предложения?
Уточняющие члены по отношению к уточняемым служат наименованиями более конкретными по значению, так как они сужают понятие, передаваемое уточняемым (основным) членом предложения, или в каком-либо плане ограничивают его. Таким образом, члены уточняемый и уточняющий соотносятся как общее и частное, широкое и конкретное, родовое и видовое, причём уточняющий член предложения следует за уточняемым (а не наоборот).
Вариант ответа 2
1. Что такое обособленные члены предложения?
Обособленные члены предложения - это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2. Какие определения обособляются?
Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению, а также стоят после определяемого слова.
3. Когда обособляются несогласованные определения?
Несогласованные определения обособляются, когда подчёркивается их смысловая значимость. При этом, как правило, они зависят или от личного местоимения или от имени собственного, или стоят после обособленного согласованного определения.
4. В каких случаях обособленное приложение выделяется при помощи тире?
Обособленное приложение выделяется при помощи тире в том случае, если им придаётся большое значение и при произнесении они отделяются от определяемого слова длительной паузой.
5. Какие обстоятельства являются обособленными?
Всегда обособляются деепричастные обороты, одиночные деепричастия, а также обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение. Также могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, по причине, ввиду, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, вследствие, если они усиливают смысл предложения.
6. Для чего служат уточняющие обособленные члены предложения?
Уточняющие члены предложения служат для конкретизации значений других членов предложения.
Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность Озаглавьте текст.
Как вы понимаете слова М. В. Ломоносова о принципах русской пунктуации? Подготовьте краткое сообщение об истории знаков препинания.
Прообразы знаков препинания появляются уже в берестяных грамотах. В некоторых из них начало текста отмечается крестом, изредка встречаются точки. В рукописных текстах знаков препинания было немного.
Система пунктуационных знаков сложилась только после
распространения книгопечатания. В «Российской грамматике» М. В. Ломоносова уже есть специальный раздел, посвящённый «строчным знакам» — знакам препинания. Ломоносов выделял точку, вопросительный и «удивительный» знаки, запятую точку с запятой, «две точки», «вместительный» знак (скобки). Ученый определил и принцип постановки знаков препинания: «Строчные знаки ставятся по силе разума и по их расположению и союзам».
С конца XVIII века появляются новые знаки препинания: тире, кавычки и многоточие. Первым тире («черту») стал употреблять замечательный русский писатель и историк Н. М. Карамзин. Кому принадлежит инициатива употребления в русской письменности кавычек и многоточия, точно (не)известно. Количество знаков препинания, как мы видим, постепенно увеличивалось. Позже в особых случаях начали использовать комбинации знаков препинания.
(Из книги «Хочу всё знать»)
Вариант ответа 1
Стиль текста: научно-публицистический.
Заглавие: Из истории знаков препинания.
Как я понимаю слова Ломоносова:
знаки препинания ставятся в зависимости от смысла предложения, они играют определяющую роль при формировании мысли на бумаге.
Сообщение на тему «История знаков препинания».
Когда появились знаки препинания? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?
Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше – посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI–XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался «вместительным».
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова.
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки «удивительного знака» определяются в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова..
Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .
Знак многоточие […] под названием «знак пресекательный» отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.
Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.
Вариант ответа 2
Стиль текста: научно-популярный (текст рассказывает о ранней истории знаков препинания; текст написан в доступной для широкого читателя форме, без использования особо сложных и непонятных научных терминов, требующих особого разъяснения).
Название: Ранняя история знаков препинания.
М.В. Ломоносов определял принцип постановки знаков препинания следующим образом: «Строчные знаки ставятся по силе разума и по их расположению и союзам». Значение данной фразы можно трактовать следующим образом: знаки препинания следует ставить не в рандомном порядке - т.е. там, где захотелось - а там, где того требует интонация, а также в зависимости от смысла конкретного предложения.
История знаков препинания
Мы, как современные читатели, не может представить себе тексты без знаков препинания. Это кажется настолько невероятным, что даже непохоже на правду. Однако, это так. Когда-то, ещё в самых ранних, берестяных, текстах знаков препинания не было.
Потребность в знаках препинания появилась на рубеже XV-XVI вв, когда появилось и стало развиваться книгопечатание.
Самым ранним знаком препинания является точка (.). Однако самое первое её употребление не похоже на современное. Во-первых, постановка точки не регламентировалась никакими правилами. Во-вторых, точка ставилась не внизу строки, как мы привыкли, а посредине.
Запятая появляется в русскоязычных текстах приблизительно в XV веке. Тогда же впервые встречается и данное слово - «запятая». Оно произошло от глагола «запинати», т.е. приостанавливаться.
Остальные, знакомые нам сегодня знаки препинания, появляются в русском языке в период XVI-XVIII веков.
Вопросительный знак изначально назывался «точка вопросительная». Однако в качестве именно знака вопроса впервые данный знак употребил Н. Карамзин.
Восклицательный знак появился приблизительно в одно время с вопросительным и назывался тогда «точка удивления». Использовался для выражения восклицания.
Двоеточие как знак препинания впервые начинает употребляться в XVI веке.
Кавычки как знак препинания начинают употребляться только в конце XVIII века. Происхождение этого знака до конца не известно, однако предполагают, что ввёл в обиход его Н. Карамзин. Предположительно, слово «кавычки» произошло от глагола «ковылть», а в диалектном русском языке слово «кавыш» обозначает утёнка. Таким образом, кавычки - это «следы от утиных лапок».
Та пунктуация, которую мы используем сегодня, была зафиксирована в «Правилах орфографии и пунктуации», принятых в 1956 году.
Вариант ответа 3
Знаки препинания — это важные элементы письменной речи, которые используются для структурирования текста, обозначения пауз, выделения значимых моментов и передачи смысла. Их история насчитывает множество этапов и изменений.
Первые попытки стандартизировать знаки препинания появились в Древней Греции и Риме, где письменные тексты дополнялись различными знаками, обозначающими паузы или тон речи. В средние века и Ренессансе знаки препинания стали сложнее и разнообразнее, но их использование было неоднозначным и часто зависело от автора.
С развитием типографии в XV-XVI века стандартизация знаков препинания стала более явной, и они стали шире распространяться в печатных текстах. В XIX веке были разработаны современные правила использования знаков препинания, которые были включены в орфографические словари и грамматики.
В XX веке с появлением компьютеров и цифровых текстов знаки препинания стали ещё более актуальными, и разработка стандартов и правил их использования стала важной задачей для языковых организаций.
Таким образом, история знаков препинания свидетельствует о их постоянном развитии и совершенствовании, что позволяет сегодня использовать их эффективно для передачи смысла и структурирования текстов.
Вариант ответа 4
История знаков препинания насчитывает множество изменений и развитий. В древних письменах препинания отсутствовали, и текст представлял собой непрерывный поток слов. С течением времени возникли различные системы знаков препинания, например, в Греции и Риме. Средневековая пунктуация была сложной и неоднозначной. Вплоть до XVII века пунктуационные правила формировались неофициально. С развитием типографии и печатных машин появились стандартизированные знаки препинания. В XIX–XX веках стали использовать более сложные системы пунктуации. Современные правила пунктуации утвердились в ХХ веке и продолжают совершенствоваться, с учетом особенностей языка и коммуникации. Знаки препинания играют важную роль в письменной речи, обеспечивая ясность, понимание и эмоциональную окраску текста.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением