Упр.519 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя материал раздела «Способы передачи чужой речи», составьте список вопросов для повторения. Проверьте у одноклассников знание теоретического материала и умение...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Используя материал раздела «Способы передачи чужой речи», составьте список вопросов для повторения. Проверьте у одноклассников знание теоретического материала и умение...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Используя материал раздела «Способы передачи чужой речи», составьте список вопросов для повторения. Проверьте у одноклассников знание теоретического материала и умение...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Числа пишите словами. Является ли данный отрывок текстом? Докажите. Сколько в нём смысловых частей? Составьте план.
Три месяца странствовал я по лесам горам и долинам или в лодке по воде. <...>
...Уже (не)редкими как(бы) боязливо выглядывавшими экземплярами, а целыми полосами цветущих ландышей жёлтых лилий касатика первоцвета и других весенних цветов красовалась живописная долина Сиянхэ. <...>
...Кроме дуба и чёрной берёзы в лесах ба(с, сс)ейна Сиянхэ встречаю(т, ть)ся и другие деревья как то ильм ясень клён черёмуха черешня яблоня тополь пробковое дерево грецкий орех акац..я и абрикос. Последний р..стёт обыкновенно единичными экземплярами на южных скатах гор, ближе к опушкам лесов. Кроме того, абрикосовое дерево изредк.. встречае(т, ть)ся на южной и восточной стороне озера Ханка по лесистым увалам и достигает здесь северной границы своего распростр..нения.
Почти весь май пробыл я в ба(с, сс)ейне Сиянхэ и день за днём проходил то в экскурсиях и охотах то в передвижениях с места на место.
(Н. Пржевальский. «Путешествие в Уссурийском крае»)
Три месяца странствовал я по лесам, горам и долинам или в лодке по воде. <...>
...Уже не редкими (подразумевается противопоставление), как бы (частица) боязливо выглядывавшими экземплярами, а целыми полосами цветущих ландышей, жёлтых лилий, касатика, первоцвета и других весенних цветов красовалась живописная долина Сиянхэ. <...>
...Кроме дуба и чёрной берёзы в лесах бассейна (запомнить) Сиянхэ встречаются и другие деревья, как то: ильм, ясень, клён, черёмуха, черешня, яблоня, тополь, пробковое дерево, грецкий орех, акация и абрикос. Последний растёт обыкновенно единичными экземплярами на южных скатах гор, ближе к опушкам лесов. Кроме того, абрикосовое дерево изредка встречается (что делает?) на южной и восточной стороне озера Ханка, по лесистым увалам, и достигает (достичь) здесь северной границы своего распространения (пространный).
Почти весь май пробыл я в бассейне Сиянхэ и день за днём проходил то в экскурсиях и охотах, то в передвижениях с места на место.
Да, данный отрывок является текстом. Он обладает следующими признаками:
1. Смысловая цельность: Все части текста связаны одной темой — описание природы и странствий автора по лесам, горам и долинам бассейна Сиянхэ.
2. Логическая последовательность: Текст описывает впечатления автора в хронологическом и тематическом порядке.
3. Структурированность: Текст разделён на абзацы, каждый из которых имеет своё смысловое значение.
Смысловые части:
1. Описание странствий автора по различным местам.
2. Описание живописной долины Сиянхэ и её растительности.
3. Описание деревьев, встречающихся в лесах бассейна Сиянхэ.
4. Описание времени, проведённого автором в бассейне Сиянхэ и его занятий.
План:
1. Странствия автора по лесам, горам и долинам.
2. Цветущие растения в долине Сиянхэ.
3. Разнообразие деревьев в лесах бассейна Сиянхэ.
4. Время, проведённое автором в бассейне Сиянхэ и его занятия.

Используя материал раздела «Способы передачи чужой речи», составьте список вопросов для повторения. Проверьте у одноклассников знание теоретического материала и умение использовать его на практике.

Вариант ответа 1
Список вопросов по теме «Способы передачи чужой речи»
1) Назовите способы передачи чужой речи.
2) Какие существую правила оформления прямой речи на письме?
3) Что называется косвенной речью?
4) Из каких частей состоят предложения с косвенной речью.
5) Что такое цитата?
6) Какие способы цитирования вы знаете?

Вариант ответа 2
1. Какие существуют способы передачи чужой речи?
2. Что такое прямая речь?
3. Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью.
4. Что такое диалог? Какие знаки препинания ставятся в диалогах?
5. Для чего служат предложения с косвенной речью? Какие они бывают по структуре?
6. Расскажите, как перевести предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью.
7. Какие вы знаете способы цитирования?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением