Упр.503 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 503. 1. Произведите пунктуационный анализ примеров.1. ...Мать, бывало, погладив2 его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик...» 2. Егорушка, напиши мне... 3....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
503. 1. Произведите пунктуационный анализ примеров.
1. ...Мать, бывало, погладив2 его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик...» 2. Егорушка, напиши мне... 3. Здравствуй, сынок мой ненаглядный. 4. Он в тот же день написал письмо: «Дорогие мои родители, Марья Поликарповна и Егор Егорович, простите меня за невежество, действительно у вас был я...» 5. «Страшно на войне-то?» — перебила она, глядя ему в лицо тёмными, его не видящими6 глазами. «Да, конечно1, страшно, мамаша, однако — привычка». 6. Саша! Да говорят же тебе — за Вязьмой шалят.
(А. Н. Толстой)
1. … Мать,(1) бывало,(2) погладив его по кудрявой головке,(3) говаривала:(4) «(5)Кушай,(6) касатик…»(7)
Запятые (1), (2) выделяют вводное слово бывало.
Запятая (3) выделяет деепричастный оборот погладив его по кудрявой головке.
Двоеточие (4) ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычки (5), (6) выделяют прямую речь.
Запятая (6) выделяет обращение касатик.
2. Егорушка,(1) напиши мне…(2)
Запятая (1) выделяет обращение Егорушка.
Многоточие (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение, выражающее незаконченную мысль.
3. Здравствуй,(1) сынок мой ненаглядный.(2)
Запятая (1) выделяет обращение сынок мой ненаглядный.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
4. Он в тот же день написал письмо:(1) «(2)[Дорогие мои родители,(3) Марья Поликарповна и Егор Егорович,(4) простите меня за невежество],(5) [действительно у вас был я]…»(6)
Двоеточие (1) ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычки (2), (6) выделяют прямую речь.
Запятые (3), (4) выделяют обращение Марья Поликарповна и Егор Егорович.
Запятая (5) разделяет части сложного предложения.
5. «(1)Страшно на войне-то?(2)»(3) –(4) перебила она,(5) глядя ему в лицо тёмными,(6) его не видящими глазами.(7)
Кавычки (1), (3) выделяют прямую речь.
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Тире (4) ставится после прямой речи перед словами автора.
Запятая (5) выделяет деепричастный оборот глядя ему в лицо тёмными, его не видящими глазами.
Запятая (6) разделяет однородные определения тёмными, не видящими, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Точка (7) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
«(1)Да,(2) конечно,(3) страшно,(4) мамаша,(5) однако - привычка»(6).(7)
Кавычки (1), (6) выделяют прямую речь.
Запятые (2), (3) выделяют вводное слово конечно.
Запятые (4), (5) выделяют обращение мамаша.
Точка (7) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
6. Саша!(1) Да говорят же тебе – за Вязьмой шалят.(2)
Восклицательный знак (1) ставится после обращения Саша, которое произносится с эмоциональной восклицательной интонацией.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
2. В каких ситуациях чаще всего используются обращения? Что помогает увидеть обращения в письменной речи и произнести их с нужной интонацией?
В каких ситуациях чаще всего используются обращения?
Обращения используются в устной речи для привлечения внимания собеседника или выражения отношения к нему. Также они часто встречаются в письмах для выражения определённого отношения к адресату.
Что помогает увидеть обращения в письменной речи и произнести их с нужной интонацией?
В письменной речи обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком (если стоят в начале предложения и произносятся с эмоциональной интонаций), что помогает увидеть из и произнести с нужной интонацией.
Морфемный анализ слова:
Погладив
1. Погладив – деепричастие.
2. Выделим основу: погладив
3. Найдём словообразовательные морфемы: погладив < погладить < гладить
4. Найдём корень слова: погладив (гладить, глажка).
5. погладив
Орфографический анализ слова:
Головке
1. головке
2. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: головы.
3. Оглушение согласного перед глухим согласным; проверочное слово: головы.
4. Безударное окончание существительного; головка, 1 склонение; погладив (по чему?) по головке; дательный падеж.
Не видящими
1. не видящими
2. Правописание частицы не с причастиями; у причастия есть зависимые слова: не видящими (кого?) его; следовательно, частица не с причастием пишется раздельно.
3. Правописание суффиксом действительных причастий настоящего времени; в суффиксе действительных причастий настоящего времени пишется та же гласная, что и в окончании формы множественного числа 3-го лица настоящего времени: не видят.
4. Правописание окончания причастия; глазами (какими?) не видящими.
Фонетический анализ слова:
Конечно
1. Конечно – ко-не-что (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Конечно – [кан’эшна]
3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
н – [н’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
е – [э]: гласный, ударный
ч – [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением