Упр.509 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 509. 1. Прочитайте текст и скажите, зачем изучаются в школе разделы науки о языке.	Разделы науки о языке, такие как фонетика, морфология, синтаксис и лексикология...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
509. 1. Прочитайте текст и скажите, зачем изучаются в школе разделы науки о языке.
Разделы науки о языке, такие как фонетика, морфология, синтаксис и лексикология играют ключевую роль в формировании речевой культуры человека. Они помогают понять, как устроен язык, какие правила регулируют его использование и как избежать ошибок в речи.
Знание основ этих наук позволяет человеку лучше понимать языковые явления, правильно использовать слова и конструкции в речи, а также критически оценивать свою и чужую речь. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо выразить свои мысли точно и ясно, например, в профессиональной деятельности, общении с коллегами или в публичных выступлениях.
2. Напишите свободный диктант (см. памятку 3).Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, не обязательно, как учёному, знать в деталях основы специальных языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и др. Но есть целый ряд проблем, которые, конечно, должны быть знакомы самому широкому кругу людей. Это необходимо для того, чтобы не оставаться во власти ошибочных суждений, неправильных представлений о тех или иных языковых явлениях.
Машинистка, например, напечатала в официальной бумаге «согласно приказа...» и задумалась: может быть, правильнее «согласно приказу»?
Ученица сказала: «Я ждала вас», а учитель её поправил: «Не ждала, а ждала».
Пока мы не познакомимся с основами науки о языке, с её главными положениями, мы не можем глубоко и серьёзно судить о своей собственной речевой культуре и о культуре речи наших собеседников.
(З. Люстрова)
1. Тема текста: важность изучения языкознания для развития грамотной речи.
2. Основная мысль: для достижения высокого уровня речевой культуры человеку необходимо иметь представление об основах языкознания, даже если он не стремится стать учёным в этой области.
3. Определим значения непонятных слов:
Речевая культура – часть культуры народа, связанная с использованием языка.
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.
Морфология – раздел языковедения, изучающий строение слов и их изменение по грамматическим категориям.
Синтаксис – раздел языкознания, грамматики, изучающий законы соединения слов и строения предложений.
Лексикология – раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка, его лексику.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Человеку, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человеку)) стремящемуся (проверочное слово: стремя; стремиться, 2 спряжение; стремятся) к овладению (неизменяемая приставка о-) речевой (проверочное слово: речь) культурой, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человеку)) не обязательно, (словарное слово) как учёному, знать в деталях (словарное слово) основы (словарное слово) специальных (словарное слово) языковедческих (словарное слово; соединительная гласная о после твёрдого согласного) наук: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) фонетики, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) морфологии, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) синтаксиса, (словарное слово) лексикологии (проверочное слово: лексика) и др. Но есть целый ряд (проверочное слово: ряды) проблем, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) которые, (запятой выделяется вводное слово) конечно, (сочетание чн пишется без мягкого знака) (запятой выделяется вводное слово) должны быть знакомы самому широкому (проверочное слово: ширь) кругу людей. Это необходимо для того, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы не (частица не с глаголами пишется раздельно) оставаться (неизменяемая приставка о-; чтобы (что делать?) оставаться) во власти ошибочных (словарное слово) суждений, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) неправильных (можно заменить синонимом: ошибочных) представлений о тех или иных языковых явлениях. (словарное слово)
Машинистка, (запятой выделяется вводное слово) например, (запятой выделяется вводное слово) напечатала (словарное слово) в официальной (словарное слово) бумаге «согласно приказа...» и задумалась: может быть, (запятой выделяется вводное слово) правильнее «согласно приказу»?
Ученица сказала: «Я ждала вас», (запятая разделяет части сложного предложения) а учитель её поправил: (неизменяемая приставка по-) «Не ждала, а ждала».
Пока мы не (частица не с глаголами пишется раздельно) познакомимся (словарное слово) с основами науки о языке, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) с её главными положениями, (чередование -лож-/-лаг-, перед согласным ж пишется гласная о) (запятая разделяет части сложного предложения) мы не (частица не с глаголами пишется раздельно) можем глубоко и серьёзно (разделительный мягкий знак перед гласной ё) судить о своей собственной (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) речевой культуре и о культуре речи наших собеседников. (неизменяемая приставка со-; словарное слово)
5. Напишем диктант:
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, не обязательно, как учёному, знать в деталях основы специальных языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и др. Но есть целый ряд проблем, которые, конечно, должны быть знакомы самому широкому кругу людей. Это необходимо для того, чтобы не оставаться во власти ошибочных суждений, неправильных представлений о тех или иных языковых явлениях.
Машинистка, например, напечатала в официальной бумаге «согласно приказа...» и задумалась: может быть, правильнее «согласно приказу»?
Ученица сказала: «Я ждала вас», а учитель её поправил: «Не ждала, а ждала».
Пока мы не познакомимся с основами науки о языке, с её главными положениями, мы не можем глубоко и серьёзно судить о своей собственной речевой культуре и о культуре речи наших собеседников.
3. Подберите синоним к слову языковедческий.
Языковедческий – лингвистический.
4. Ответьте на вопрос во втором абзаце.
Машинистка, например, напечатала в официальной бумаге «согласно приказа...» и задумалась: может быть, правильнее «согласно приказу»?
В современном русском языке правильно будет сказать «согласно приказу». Предлог «согласно» употребляется с дательным падежом: согласно (чему?) приказу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением