Упр.501 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 501. 1. Зачем нужно знать правила пунктуации и уметь ими пользоваться? Ответьте на вопрос, внимательно прочитав данный текст.Пунктуация, как и все другие знаки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
501. 1. Зачем нужно знать правила пунктуации и уметь ими пользоваться? Ответьте на вопрос, внимательно прочитав данный текст.
Пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание. А читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
А так как все пишущие выступают в роли читающих и,' наоборот,‘ все читающие — ив роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользующихся данным языком.
Всякое правило о знаках препинания есть как бы пункт договора между пишущим и читающим.
(А. Шапиро)
Знание правил пунктуации и умение их применять необходимо для обеспечения эффективного общения между пишущим и читающим. Пунктуация помогает точно выразить мысли и чувства, а также правильно интерпретировать информацию. Без знания правил пунктуации тексты могут стать запутанными и двусмысленными, что затруднит их понимание.
2. Запишите первый абзац текста (контрольное списывание).
1. Тема текста: роль пунктуации в общении между людьми.
2. Основная мысль: пунктуация играет важную роль в процессе общения между людьми, позволяя пишущему выражать определённые значения и оттенки, а читающему – воспринимать их.
3. Определим значения непонятных слов:
Пунктуация – система графических внеалфавитных знаков (знаков препинания), являющаяся одним из средств письменного языка.
Знак препинания – элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность и т. п.
4. Объясним орфографию и пунктуацию:
Пунктуация, (словарное слово) как и все другие знаки письменного (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в корне слова; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) языка, (словарное слово) служит (служить, 2 спряжение) целям общения (словарное слово) между людьми. (смягчающий мягкий знак в корне слова между двумя согласными) При помощи (проверочное слово: помощник) знаков препинания (словарное слово) пишущий (писать, 1 спряжение; пишут) выражает (выражать, 1 спряжение) определённые (словарное слово; в суффиксе -ённ- пишется удвоенная нн) значения и оттенки, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (оттенки)) вкладываемые (вкладывать, 1 спряжение; вкладываем) им в своё письменное высказывание. А читающий, (проверочное слово: читка; читать, 1 спряжение, читают) (запятой выделяется деепричастный оборот) видя пунктуационные (в суффиксе –онн- пишется удвоенная нн) знаки в тексте, (запятой выделяется деепричастный оборот) на основании их воспринимает (неизменяемая приставка вос-; приставка на согласный с/з перед глухим согласным) выражаемые (выражать, 1 спряжение; выражаем) ими значения и оттенки.
5. Выполним контрольное списывание:
Пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание. А читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
3. Найдите в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотами, проверьте пунктуацию в них.
значения и оттенки, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (оттенки)) вкладываемые им в своё письменное высказывание.
А читающий, (запятой выделяется деепричастный оборот) видя пунктуационные знаки в тексте, (запятой выделяется деепричастный оборот) на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
А так как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, все читающие – и в роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (людей)) пользующихся данным языком.
Пунктуационный анализ предложения:
А так как все пишущие выступают в роли читающих и,(1) наоборот,(2) все читающие – и в роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользующихся данным языком.
Запятые (1) и (2) выделяют вводное слово наоборот, стоящее в середине предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением