Упр.497 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 497. 1. Выпишите наречия, обозначая в них орфограммы.1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 2. Натощак и песня не поётся. 3. Сперва подумай, а там и скажи.4....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
497. 1. Выпишите наречия, обозначая в них орфограммы.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 2. Натощак и песня не поётся. 3. Сперва подумай, а там и скажи.
4. Умей кстати и помолчать. 5. Для дорогого гостя и ворота настежь. 6. Трудовая копейка впрок идёт. 7. Беззаботному всё нипочём. 8. Исподволь и ольху согнёшь.
9. «Чуть-чуть» не считается. 10. Всякая птица по-своему лопочет. 11. Береги платье снову, а честь смолоду.
1. Петь хорошо вместе, (петь хорошо (как?) вместе; наречия пишутся слитно) а говорить порознь. (говорить хорошо (как?) порознь; наречия пишутся слитно)
2. Натощак (не поётся (как?) натощак; наречия пишутся слитно) и песня не поётся.
3. Сперва (подумай (когда?) сперва; наречия пишутся слитно; на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) подумай, а там и скажи.
4. Умей кстати (помолчать (когда?) кстати; наречия пишутся слитно) и помолчать.
5. Для дорогого гостя и ворота настежь. (ворота (как?) настежь; наречия пишутся слитно; на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак)
6. Трудовая копейка впрок (идёт (как?) впрок; наречия пишутся слитно) идёт.
7. Беззаботному всё нипочём. (частица ни с наречиями пишется слитно)
8. Исподволь (согнёшь (как?) исподволь; наречия пишутся слитно) и ольху согнёшь.
9. «Чуть-чуть» (наречия, образованные повторением основы, пишутся через дефис) не считается.
10. Всякая птица по-своему (наречия на -ему с приставкой по- пишутся через дефис) лопочет.
11. Береги платье снову, (береги (когда?) снову; наречия пишутся слитно) а честь смолоду. (береги (когда?) смолоду; наречия пишутся слитно)
2. Прочитайте пословицы и поговорки. Как вы понимаете их смысл? Опишите речевую ситуацию, иллюстрирующую тему одной из пословиц (поговорок).
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Значение: петь следует вместе, так как благодаря этому достигается мелодичность звучания. Однако говорить всем вместе может быть затруднительно. Следует говорить по очереди, не перебивать друг друга, для того чтобы каждый участник беседы мог быть услышан.
Ситуация: учитель на уроке задаёт вопрос, и ученики начинают отвечать все вместе хором. У учителя нет возможности услышать мнение каждого ученика, так как все перебивают друг друга. Тогда он говорит всем помолчать и начинает спрашивать всех по одному.
2. Натощак и песня не поётся.
Значение: для хорошего настроения и продуктивной деятельности необходимо сначала позаботиться о своих базовых потребностях, таких как еда. Эта пословица подчёркивает важность заботы о себе и своём физическом состоянии для достижения лучших результатов в любом деле.
Ситуация: ученик собирается в школу. Он жалуется маме на плохое самочувствие и отсутствие аппетита. Мама предлагает ему позавтракать, ведь «натощак и песня не поётся». Ученик соглашается, и после завтрака он отправляется в школе в хорошем настроении.
3. Сперва подумай, а там и скажи.
Значение: перед тем, как что-то сказать, необходимо тщательно обдумать свои слова, чтобы избежать возможных негативных последствий или недоразумений.
Ситуация: в классе проходит обсуждение предстоящей школьной поездки. Один из учеников предлагает поехать в музей, другой – в театр. Многие ученики начинают спорить, но один из них говорит, что нужно сперва подумать, а потом решать. Ученики соглашаются и начинают обсуждать плюсы и минусы каждого предложения.
4. Умей кстати и помолчать.
Значение: иногда лучше промолчать, чем сказать что-то неуместное или лишнее.
Ситуация: на уроке литературы учитель задаёт классу вопрос о значении творчества Пушкина для русской культуры. Один из учеников хочет ответить, но понимает, что его ответ будет неполным и неуместным. Он решает дать возможность высказаться другим ученикам, которые могут дополнить его ответ.
5. Для дорогого гостя и ворота настежь.
Значение: для важного или долгожданного гостя хозяева готовы сделать всё возможное, чтобы оказать ему радушный приём. Это выражение подчёркивает гостеприимство и радушие, с которыми встречают дорогих гостей.
Ситуация: в школе проходит мероприятие, на которое приглашены родители учеников. Один из родителей, известный учёный, приезжает на встречу. Ученики и учителя очень рады видеть его и хотят выразить своё уважение. Они организуют тёплый приём, чтобы показать, как они ценят этого дорогого гостя.
6. Трудовая копейка впрок идёт.
Значение: деньги, заработанные честным трудом, приносят пользу и сохраняются в отличие от легко полученных денег, которые могут быстро исчезнуть. Пословица подчёркивает важность и ценность труда, а также его способность обеспечивать стабильность и благополучие.
Ситуация: Светлана всегда старалась помогать своим друзьям и близким, когда они нуждались в поддержке или совете. Она вкладывала много времени и сил в эти отношения, но никогда не ждала ничего взамен. Её бескорыстная помощь и поддержка были её «трудовыми копейками», которые шли впрок, укрепляя её отношения и создавая вокруг неё атмосферу доверия и взаимопонимания.
7. Беззаботному всё нипочём.
Значение: человек, который не обременён заботами и тревогами, способен легко переносить трудности и препятствия, встречающиеся на его пути. Пословица говорит о том, что отсутствие беспокойства и стресса может сделать жизнь проще и приятнее.
Ситуация: Саша был известен своей беззаботность. Он всегда находил повод для радости и смеха, даже в самых неожиданных ситуациях. Однажды, когда весь класс был занят подготовкой к важному тесту, Саша решил устроить небольшой перерыв. Он начал рассказывать смешные истории, и вскоре весь класс смеялся до слёз. Несмотря на то, что Саша отвлёк одноклассников от подготовки, его беззаботность и умение поднять настроение помогли им расслабиться и отдохнуть перед важным испытанием. В итоге, когда пришло время теста, класс был полон энергии и уверенности в своих силах.
8. Исподволь и ольху согнёшь.
Значение: даже самые сложные задачи можно решить постепенно, шаг за шагом, если проявить терпение и настойчивость.
Ситуация: Рома столкнулся с трудной задачей по физике. Он долго пытался разобраться в теме, но никак не мог понять, как решать подобные задачи. Тогда он решил обратиться за помощью к своему однокласснику, который хорошо разбирался в физике. Одноклассник объяснил Роме основы решения таких задач и показал, как применять их на практике. Рома начал практиковаться и вскоре смог самостоятельно решать такие задачи. Его упорство и настойчивость помогли ему преодолеть трудности и достичь успеха.
9. «Чуть-чуть» не считается.
Значение: небольшие усилия или достижения не имеют большого значения или не считаются полноценными.
Ситуация: Лена решила поучаствовать в школьном конкурсе рисунков. Она усердно работала над своим рисунком, вкладывая в него много времени и усилий. Однако, когда пришло время оценивать работы, оказалось, что её рисунок был чуть-чуть не доработан. Хотя рисунок Лены был красивым и талантливым, небольшая деталь, которую она упустила, не позволила ему занять призовое место. Этот опыт научил Лену, что даже малейшие детали могут иметь большое значение и что нужно уделять внимание каждой мелочи.
10. Всякая птица по-своему лопочет.
Значение: каждый человек имеет свой уникальный способ выражения мыслей и чувств, свои особенности и привычки.
Ситуация: Саша и Маша писали сочинение на уроке литературы. Когда учительница собрала тетради, она прочитала вслух несколько работ. Сашино сочинение было логичным и последовательным, но в нём не хватало эмоций. А Машино, наоборот, было наполнено чувствами и переживаниями, однако написано было несколько скомкано.
Учительница сказала, что каждая работа интересна по-своему, и отметила, что Саша прекрасно владеет структурой текста, а Маша умеет передавать эмоции.
11. Береги платье снову, а честь смолоду.
Значение: важно заботиться о своей репутации и чести с самого начала жизненного пути, поскольку восстановить их после потери может быть очень трудно.
Ситуация: в школе у Пети была репутация хорошего и ответственного ученика. Он всегда выполнял домашние задания, помогал одноклассникам и учителям. Однажды Петя решил прогулять урок, чтобы поиграть в футбол с друзьями учитель заметил его отсутствие и сообщил родителям. Родители был разочарованы поведением Пети и объяснили ему, что важно беречь свою честь смолоду и напомнили об известной пословиц. Петя понял, что его поступок мог испортить его репутацию, и пообещал больше так не делать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением