Упр.508 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 508. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.Названия:«Прощание с лесом»«Как расцветают деревья весной»«Что можно увидеть в вышине»2. Какой тип речи преобладает...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
508. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Названия:
«Прощание с лесом»
«Как расцветают деревья весной»
«Что можно увидеть в вышине»
2. Какой тип речи преобладает в этом тексте?
Свиристели и снегири ранней весной спешат из наших уже повеселевших лесов к себе на север. От этакой-то благодати — тепло, проталины, солнце! — туда, где ещё холода и снег!
Перед отлётом любят спокойно посидеть на вершинах деревьев, тихо перекликаясь, словно прощаясь с лесом, который приютил их на зиму. Посидеть перед дальней дорогой.
И тогда хотелось подойти к ним поближе и попрощаться. Посмотреть на пернатых чудаков, меняющих весну на зиму. Они всегда настораживались, склоняли головки и недоверчиво смотрели на меня сверху вниз. А я на них снизу вверх: задержались бы, чудаки, золотое времечко на носу! Неужто зима вам не надоела, по морозам уже соскучились?
По однажды я навёл на пернатых торопыжек бинокль и тихонечко охнул! На вершинах деревьев цвели сады, парящие над головой сады!
Хохлатые свиристели важно восседали среди серебристого марева пуховок осин, освещённых солнцем, красногрудые снегири алели среди багрово-красных серёжек тополя. Вытягивались на цыпочках, вышелушивая цветочные почки на позеленевшей черёмухе.
А я и не подозревал, что так роскошно цветут самые обыкновенные наши деревья! Осины, тополя, ёлки, сосны. Что в вышине, над головой, весной такое же буйное многоцветье, как летом на лугах под ногами. Висячие лесные сады.
Цветущие луга древесных вершин! На них нужно смотреть снизу вверх, как на плывущие облака, переводя глаза с одной вершины на другую. И мне их открыли птицы.
(По Н. Сладкову)
В данном тексте преобладает тип описание.
Признаки описания в тексте:
1. Общая характеристика объекта («свиристели и снегири ранней весной спешат из наших уже повеселевших лесов к себе на север»)
2. Подробное описание птиц и их поведения («хохлатые свиристели важно восседали среди серебристого марева пуховок осин, освещённых солнцем, красногрудые снегири алели среди багрово-красных серёжек тополя. Вытягивались на цыпочках, вышелушивая цветочные почки на позеленевшей черёмухе»)
3. Итог описания, вывод из текста («цветущие луга древесных вершин! На них нужно смотреть снизу вверх, как на плывущие облака, переводя глаза с одной вершины на другую. Мне их открыли птицы»)
3. Почему в тексте так много восклицательных предложений?
Найдём восклицательные предложения в тексте:
От этакой-то благодати – тепло, проталины, солнце! – туда, где ещё холода и снег!
А я на них снизу вверх: задержались бы, чудаки, золотое времечко на носу!
Но однажды я навёл на пернатых торопыжек бинокль и тихонечко охнул!
На вершинах деревьев цвели сады, парящие над головой сады!
А я и не подозревал, что так роскошно цветут самые обыкновенные наши деревья!
Цветуще луга древесных вершин!
Ответим на вопрос «Почему в тексте так много восклицательных предложения?»
Восклицательные предложения используются для выражения сильных эмоций, таких как радость, удивление, восхищение. В данном тексте автор описывает свои впечатления от наблюдения за природой и поведением птиц, поэтому использование восклицательных предложений помогает передать его эмоции и создать яркую, выразительную картину происходящего.
4. Используя памятку 3, напишите свободный диктант или изложение.
Изложение
Весной свиристели и снегири покидают леса, направляясь на север. Перед отлётом они садятся на деревьях, будто прощаясь с местом, где провели зиму.
Автор хотел подойти к птицам, чтобы посмотреть на них поближе. Однако птицы всегда были настороже и смотрели на него недоверчиво.
Однажды автор увидел нечто удивительное: на деревьях цвели сады. Среди серебристого марева пуховок осин важно восседали хохлатые свиристели, а красногрудые снегири алели среди багрово-красных серёжек тополя.
Автор был поражён, узнав, что самые обычные деревья могут быть такими красивыми. Он понял, что на них нужно смотреть снизу вверх, как на плывущие облака. И это зрелище ему открыли птицы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением