Упр.502 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Барто. Выпишите из него в одну колонку глаголы несовершенного вида, в другую — глаголы совершенного вида.Вы видали штукатура? Приходил он...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Барто. Выпишите из него в одну колонку глаголы несовершенного вида, в другую — глаголы совершенного вида.Вы видали штукатура? Приходил он...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Барто. Выпишите из него в одну колонку глаголы несовершенного вида, в другую — глаголы совершенного вида.Вы видали штукатура? Приходил он...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент текста. Перепишите, ставя числительные в нужной форме. Определите падеж числительных.
Шальной ныряльщик
Северная олуша, мощная морская птица с торпедо-образным телом, без боязни ныряет с высоты от 15 до 20 м, развивая скорость более 90 км/ч (а иногда даже до 160 км/ч). Ныряя на глубину от 7 до 8 м, олуша легко добывает рыб и крупных креветок, но иногда довольствуется отходами от улова моряков.
(Детская энциклопедия «Мир моря»)
Северная олуша, мощная морская птица с торпедообразным телом, без боязни ныряет с высоты от пятнадцати до двадцати метров, развивая скорость более девяноста километров в час, а иногда даже до ста шестидесяти километров в час. Ныряя на глубину от семи до восьми метров, олуша легко добывает рыб и крупных креветок, но иногда довольствуется отходами от улова моряков.

• Как вы думаете, почему в названии текста использовано слово шальной? Каково его значение? Какое ещё слово в тексте подчёркивает способность олуши быстро передвигаться?
Слово «шальной» в названии использовано, чтобы подчеркнуть стремительность, огромную скорость и кажущуюся безрассудность, с которой олуша бросается в воду.
«Шальной» – безудержный, очень быстрый, стремительный, совершаемый без раздумий.
Способность олуши быстро передвигаться в тексте также подчёркивает слово «торпедообразным». Сравнение тела птицы с торпедой прямо указывает на его идеальную обтекаемую форму, созданную для скоростного движения в воде.

Прочитайте стихотворение А. Барто. Выпишите из него в одну колонку глаголы несовершенного вида, в другую — глаголы совершенного вида.
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор,
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своём рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: - Займёмся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
Глаголы совершенного вида:
- повеселел (что сделал?)
- подмигнул (что сделал?)
- займёмся (что сделаем?)
Глаголы несовершенного вида:
- видали (что делали?)
- приходил (что делал?)
- размешивал (что делал?)
- сеял (что делал?)
- качал (что делал?)
- был (что делал?)
- подливал (что делал?)
- колдовал (что делал?)
- (не) курим (что делаем?)
- (не) халтурим (что делаем?)
- штукатурим (что делаем?)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением