Упр.50 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 50 Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И. К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.И. К. Айвазовский — известный русский маринист, посвятивший...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 50 Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И. К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.И. К. Айвазовский — известный русский маринист, посвятивший...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
32 Прочитайте предложения в левой и правой колонках. Можно ли считать, что в каждой из них представлен текст? Какие признаки текста отсутствуют в каждом случае?
Во время каникул я часто ходил на каток. Каток в Лужниках. Лужники расположены на Воробьёвых горах. Воробьёвы горы — микрорайон в Москве, входящий в состав района «Раменки». Раменки — так называлась речка, которая дала название деревне, стоявшей в древности на месте впадения реки Очаковки в Раменку.

Коля и Вася были здесь. Никого не боюсь. Пришёл, увидел, победил всех. Какое безобразие! Помню папу. Катя + Витя = любовь.
Любая ли последовательность предложений воспринимается нами как текст? Почему?

Предложения в левой и правой колонках не являются текстом. В левой колонке резко изменяется тема, нет связности предложений и целостности. В правой колонке предложения не связаны между собой общей темой, по смыслу и логически, не прослеживается авторский замысел.
Не любая последовательность предложений воспринимается нами как текст. Текстом можно считать любое речевое произведение, которое содержит информацию. Оно подчинено единой теме, имеет авторский замысел (идею, основную мысль). Основными свойствами текста являются смысловая целостность (единство его темы – микротемы) и связность (все предложения и части текста связаны между собой с помощью различных лексических и грамматических средств).

50 Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И. К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.
И. К. Айвазовский — известный русский маринист, посвятивший свою жизнь воспеванию моря. С необычайной силой и достоверностью И. К. Айвазовский умел передать неистовствующее и отдыхающее море, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, простирающееся над тихой голубой гладью огромное небо, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, не побоявшегося вступить в схватку с морской стихией.
Одна из самых знаменитых картин Айвазовского — «Девятый вал». Дикие громады волн, освещённые неяркими лучами солнца, готовы раздавить затерянную в океане группу моряков, потерпевших кораблекрушение. Люди держатся из последних сил. Но вот-вот буря утихнет, и люди, облепившие, как муравьи, обломок мачты, будут спасены.
(Детская энциклопедия «Искусство»)
Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.
Причастие и определяемое слово
Посвятивший (маринист)

От какого глагола образовано
посвятить

Признаки глагола: вид, время, возвратность
сов. в., прош. вр., невозврат.

Признаки прилагательного: число, род, падеж
ед. ч., м. р., им. п.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением