Упр.51 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
51 Бегло просмотрите текст, по выделенным словам определите его тему. Каким видом чтения вы воспользовались?
Как часто приходится слышать: «У меня плохая память, ничего не запоминаю» или «Читал несколько раз, а не запомнил». Может быть, неумело читали? Результаты нашего чтения во многом зависят от
способов запоминания. Есть непроизвольное и произвольное запоминние. Непроизвольное запоминание осуществляется по принципу «мне запоминается», произвольное — по принципу «я запоминаю». Непроизвольное запоминание тесно связано с непроизвольным вниманием. Запоминается то, что привлекает паше внимание. Это может быть интересный или важный для нашей работы материал, новые сведения, необычность их подачи и т. д. Непроизвольное запоминание ведёт к некоторой хаотичности в приобретении знаний. Волшебная палочка намерения может существенно изменить паше запоминание. Вопрос: «Для чего запомнить?» — определяет то, что надо запомнить. Это активизирует нашу мыслительную деятельность при чтении. Целенаправленность запоминания читаемого материала способствует систематизации приобретаемых знаний. Определив, что именно и для чего мы должны изучить, мы уже не думаем над тем, как нам запомнить текст, запоминание происходит непроизвольно.
(По В. Бородиной и С. Бородину)
Тема текста: непроизвольное и произвольное запоминание.
Мы использовали поисковый вид чтения.
1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. Каким видом чтения вы воспользовались?
Мы воспользовались изучающим видом чтения.
2. Как вы думаете, к одному лицу или ко многим обращаются авторы? С какой целью?
Авторы обращаются ко многим лицам.
Это делается с целью информирования широкой аудитории о том, что существуют эффективные способы запоминания информации. Такой подход позволяет охватить максимальное количество читателей, которые могут столкнуться с проблемой плохого запоминания материала. Использование обобщённых формулировок и отсутствие личных местоимений подтверждают, что текст направлен на широкую аудиторию читателей.
3. Какой тип речи представлен в тексте?
Тип речи – рассуждение.
Признаки рассуждения:
- текст отвечает на вопрос «почему»
- в тексте можно выделить:
- тезис (существуют разные результаты чтения из-за разных способов запоминания)
- обоснование тезиса (объяснение механизмов непроизвольного и произвольного запоминания)
- вывод (как происходит процесс запоминания при правильной постановке цели)
- в тексте присутствует причинно-следственная связь
4. Разделите текст на смысловые части и составьте его план сначала в форме вопросов, затем в виде повествовательных предложений.
Вопросный план:
1. Как часто мы сталкиваемся с проблемой плохой памяти?
2. От чего зависят результаты нашего чтения?
3. Какие существуют виды запоминания?
4. Как связано непроизвольное запоминание с вниманием?
5. Почему важно определить цель запоминания?
6. Как целенаправленность влияет на процесс запоминания?
План в форме повествовательных предложений:
1. Проблема плохой памяти очень распространена.
2. Существует зависимость результатов чтения от способов запоминания.
3. Есть два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
4. Непроизвольное запоминание зависит от внимание.
5. Значение определения цели запоминания.
6. Знания следует систематизировать через целенаправленное запоминание.
5. Является ли информация текста для вас полезной? Понаблюдайте за собой и постарайтесь понять, по какому принципу вы запоминаете учебные тексты.
Да, информация в тексте является для меня полезной, так как текст затрагивает проблему запоминания при чтении.
Понаблюдайте за собой и постарайтесь понять, по какому принципу вы запоминаете учебные тексты.
Мне кажется, что я запоминаю учебные тексты по принципу непроизвольного запоминания.
51 Подберите к каждому существительному несколько подходящих по смыслу причастий.
Лес, небо, город, река, хищник.
Запишите полученные словосочетания, выделите в причастиях суффиксы, укажите признаки глагола и прилагательного.
Лес – о пожелтевшем лесе (от глагола пожелтеть; признаки глагола: сов. вид, прош. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., муж. род, П. п.); над пылающим лесом (от глагола пылать; признаки глагола: несов. вид, наст. вр., невозврат.; признаки прилаг.: ед. ч., муж. род, Т.п.)
Небо – пылающее небо (от глагола пылать; признаки глагола: несов. вид, наст. вр., невозврат.; признаки прилаг.: ед. ч., ср. род, Им. п.);
о потемневшем небе (от глагола потемнеть; признаки глагола: сов. вид, прош. вр., невозвратн.; признаки прилаг.: ед. ч., ср. род, П.п.)
Город – построенный город (от глагола построить; признаки глагола: сов. вид, прош. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., муж. род, И. п.); в заброшенном городе (от глагола забросить; признаки глагола: сов. вид, прош. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., муж. род, П. п.);
Река – бурлящая река (от глагола бурлить; признаки глагола: несов. вид, наст. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., ж. род, И. п.); замёрзшей реке (от глагола замёрзнуть; признаки глагола: сов. вид, прош. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., ж. род, Д. п.)
Хищник – затаившийся хищник (от глагола затаиться; признаки глагола: сов. вид, прош. время, возврат.; признаки прилаг: ед. ч., муж. род, И. п.); убегающего хищника (от глагола убегать; признаки глагола: несов. вид, наст. время, невозврат.; признаки прилаг: ед. ч., муж. род, Р. п.)
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением