Упр.308 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...

Решение #7 (Учебник 2015)

Изображение Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Определите значение, состав и способ образования слов. В каких случаях для этого вам потребуется этимологический словарь?
Завязывать, дворняжка, кольцо, настольный, ижица, опилки, девятнадцать, подберёзовик, ловить, корова, булава.
Завязывать – делать узел; соединять, закреплять концы чего-либо узлом.
Завязывать < вязать.
Дворняжка – собака, живущая во дворе, на улице либо собака, охраняющая двор.
Дворняжка < дворняга.
Кольцо (в современном русском языке) – предмет в форме окружности, обода из металла, дерева, кости и т. п.
Кольцо < коло.
Настольный – предназначенный для стояния на столе.
Настольный < стол.
Ижица (в современном русском языке) – название последней буквы церковнославянской и старой русской азбуки (V), обозначавшей звук «и».
Ижица < иго.
Опилки – мельчайшие частицы материала, образующиеся при его обработке пилой, напильником.
Опилки < пилить.
Девятнадцать… – число.
Девятнадцать < девять, десять.
Подберёзовик… – гриб, растущий под березой.
Подберёзовик < берёза.
Ловить – стараться схватить (движущееся), захватывать как добычу.
Ловить < лов.
Корова – домашнее молочное животное, самка крупного рогатого скота, а также некоторых других рогатых животных.
Корова < от лат. corva.
Булава (в современном русском языке) – короткая палка, жезл с шарообразным утолщением на конце, служившие в старину оружием, а у казаков символом власти.
Булава < була.
Этимологический словарь необходим в тех случаях, когда в современном русском языке не представляется возможным найти слово, от которого произошло исходное.

Подготовьте устное публичное выступление о происхожде-нии имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?
Рабочие материалы.
1. Алексей, м. [греч. «защищать», «защитник», «помощник»]; Алексеевич, Алексеевна; Алексеич, Алексев-на (разг.). Производные: Алексейка, Алёша, Алёшенька, Алёшечка, Лёша, Лёха, Алёня, Лёня и др. Всего 76 производных.
2. Наталия, ж. [лат. «родная»]. Производные: Наталка, Наташа, Наташенька, Наташечка, Наташка, Ната, Натуля, Натуся, Туся, Таша и др. Всего 95 производных.

Вариант ответа 1
Происхождение имён собственных имеет глубокие корни. Они существуют с незапамятных времен. Современный русский именослов включает в себя множество имён, имеющих различное происхождение. Среди широко используемых имён много тех, которые имеют греческие, скандинавские, еврейские, латинские и другие корни. Но есть и большое разнообразие исконно русских имён, дошедших до наших дней: Людмила – «милая людям», Мирослав – «славящий мир», Владимир – «владеющий миром» и множество других примеров. С течением времени первоначальный смысл имён забывается, а ведь исторически каждое имя представляет собой слово или фразу какого-либо языка. Например, имя Алексей, пришедшее из греческого языка, обозначает «защитник», «помощник». Оно настолько влилось в русский язык, что имеет 76 производных: Алексейка, Алёша, Алёшенька, Алёшечка, Лёша, Лёха, Алёня, Лёня и др. Существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю.

Вариант ответа 2
Точно не известно, когда люди стали придумывать друг другу имена собственные. Скорее всего, в глубокой древности. Уже в 280-205 гг. до н.э. философ-стоик Хрисипп упоминал имена как отдельную группу.
Имена, которыми сегодня нарекают младенцев в России, имеют в основном греко-римское или древнееврейское происхождение – их в изобилии подарило нам византийское христианство – вместе с церковной литературой, в том числе, святцами. Исконно славянские имена даже запрещались, чтобы не напоминать о безбожных языческих веках. Почему-то никому не приходило в голову, что большинство имен из святцев – тоже связано с языческими богами – только не славянской, а античной мифологии.
Ученые утверждают, что называя своего малыша тем или иным именем родители отчасти программируют его судьбу. Например, имя Алексей в переводе с греческого означает «защищать», «защитник», «помощник», а имя Наталия с латинского значит «родная».
Интересен и тот факт, что все имена имеют производные. Например, у имени Алексей – это имена Алексейка, Алёша, Алёшенька, Алёшечка, Лёша, Лёха, Алёня, Лёня и др. Всего 76 производных. А у имени Наталия – Наталка, Наташа, Наташенька, Наташечка, Наташка, Ната, Натуля, Натуся, Туся, Таша и др. Всего 95 производных.
Изучать происхождение имён очень занимательное занятие. Стоит только обратиться к Словарю имён собственных, и вы узнаете много новой и интересной информации.
Вариант ответа 3
Уважаемые слушатели,
Сегодня я хотел бы поделиться с вами увлекательной темой, которая нередко заставляет нас задуматься о том, какие истории и традиции скрываются за нашими именами. Речь пойдет о происхождении имён – ключевых частей нашей личности и идентичности.
Имена являются неотъемлемой частью культурного наследия человечества. Они не только служат способом идентификации, но и передают исторические, религиозные и социокультурные аспекты. Происхождение имени может быть связано с разными факторами: историческими событиями, мифологией, национальными традициями и т.д.
Например, многие имена имеют свои корни в древних мифах и легендах. Имена богов, героев и мифологических персонажей часто становятся источником вдохновения для родителей при выборе имени для своих детей. Эти имена несут в себе сакральный смысл и символику, передавая древние ценности и верования.
Кроме того, имена могут отражать национальную и культурную принадлежность. В разных культурах принято выбирать имена, которые звучат характерно для данного региона. Они могут отражать природные явления, национальные черты или даже особенности времени года.
Происхождение имени также может быть связано с историческими событиями. Многие имена возникли в честь знаменательных дат, важных фигур и побед. Они становятся не только способом передачи имени, но и памятниками истории.
Важно отметить, что имена могут носить не только исторический и символический смысл, но и влиять на наше поведение и характер. В разных культурах существует вера в то, что имя может влиять на судьбу человека. Это доказывает, каким образом имена влияют на восприятие самих себя и других людей.
В итоге, происхождение имён – это фасетная и интересная тема, открывающая перед нами мир культурных, исторических и символических значений. Имена несут в себе глубокие корни, которые связаны с жизнью и развитием человечества. Давая своим детям имена, мы передаем им не только звуковую комбинацию, но и целую историю, традиции и уникальность.
Спасибо за внимание.

Вариант ответа 4
Уважаемые слушатели,
Сегодня я хочу поделиться с вами интересной информацией о происхождении и значениях имен. Имена сопровождают нас с рождения и становятся неотъемлемой частью нашей личности. Они могут иметь глубокие исторические корни, связанные с культурой, языком и общественными нормами.
Имена являются не просто набором звуков, а обладают глубоким символическим значением. В разных культурах и обществах имена могут иметь разную степень важности и смысла. В некоторых культурах имя передается из поколения в поколение, символизируя связь между предками и потомками. В других культурах имена выбираются в зависимости от обстоятельств рождения, событий или даже примет.
Происхождение имен может быть связано с разными источниками. Многие имена имеют религиозное или мифологическое происхождение, отражая верования и ценности общества. Например, имена, происходящие из древних мифов, могут символизировать силу, мудрость или добродетель.
Также имена могут иметь значения, связанные с природой. Имена, происходящие от имён цветов, животных или природных элементов, могут символизировать красоту, грацию или силу природы. Это часто связано с желанием дарить ребенку хорошие качества и пожелания для его будущей жизни.
Следует также отметить, что имена могут меняться в зависимости от культурных и исторических факторов. Одно и то же имя может иметь разные значения и в разных культурах. Имена могут быть адаптированы под особенности языка или обычаи.
В заключение, имена имеют глубокий символический смысл, связанный с историей, культурой и ценностями общества. Они не только идентифицируют нас, но и передают определенные значения и надежды. Происхождение имен может быть разнообразным - от религиозных до природных, от исторических до мифологических. Имена объединяют нас и в то же время делают каждого из нас уникальным.
Благодарю вас за внимание и интерес к этой теме.

Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Имя существительное»

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением