Упр.44 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 44 Замените словосочетания «причастие + существительное» синонимичными по смыслу выражениями с глаголом. Запишите, вставляя про-пущенные буквы, словосочетания с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 44 Замените словосочетания «причастие + существительное» синонимичными по смыслу выражениями с глаголом. Запишите, вставляя про-пущенные буквы, словосочетания с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
44 Перед вами фрагменты текстов. Какая тема их объединяет?
1) Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные — источник различных заболеваний человека и животных.
2) Неделю, наверно, Андрей Ерин жил как во сне. Приходил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал... Косился на микроскоп.
— Дело в том, — рассказывал он, — что человеку положено жить сто пятьдесят лет. Спрашивается, почему же он шестьдесят, от силы семьдесят — и протянул ноги? Микробы! Они укорачивают век человеку. Пролезают в организм, и, как только он чуток ослабнет, они берут верх.
(По В. Шукшину)
Оба текста объединены темой влияния бактерий (микробов) на человека и их негативного воздействия на его жизнь и здоровье.
1. Проанализируйте и сравните тексты по следующим параметрам:
• сфера общения, характерная для каждого текста;
• речевая задача, которая решается в каждом из текстов;
• лексические особенности прочитанных текстов.
- сфера общения, характерная для каждого текста
Для первого текста характерна научная сфера общения.
Второй текст относится к художественной литературе.
- речевая задача, которая решается в каждом из текстов
В первом тексте решается речевая задача: информировать читателя о негативном влиянии бактерий на человека и окружающую среду.
Речевая задача второго текста – убедить читателя в том, что микробы являются основной причиной сокращения продолжительности жизни человека.
- лексические особенности прочитанных текстов
Лексические особенности первого текста:
- наличие научных терминов (патогенные, продукты обмена)
- наличие абстрактной лексики (роль, обмен)
- использование деепричастий (выделяя)
- преобладание имён существительных
- отсутствие эмоционально-окрашенной лексики
Лексические особенности второго текста:
- преобладание разговорной лексики
- сочетание научной терминологии с общеупотребительной лексикой
- риторический вопрос
- эмоционально-окрашенная лексика
- сравнительные конструкции
2. Докажите, что первый текст — это текст научного стиля. Передайте содержание текста так. чтобы он стал понятен младшим школьникам. Как изменятся языковые особенности текста?
Данный текст относится к научному стилю речи, что подтверждается следующими признаками:
- объективность и точность изложения
- отсутствие эмоциональной окраски
- наличие научной терминологии
- логичность и последовательность изложения
- безличная форма изложения
- точность формулировок
- преобладание имён существительных
Бактерии – это очень маленькие существа, которые мы не можем увидеть глазами. Некоторые из них могут быть опасны для нас.
Например, когда мы оставляем еду на столе, бактерии начинают в ней жить и размножаться. При этом они выделяют в еду свои «отходы», которые могут быть ядовитыми для нас. Поэтому важно хранить еду в холодильнике или есть её свежей.
Есть и такие бактерии, которые могут попасть в наш организм и вызвать болезни. Поэтому нужно обязательно мыть руки перед едой, не есть испорченные продукты и всегда мыть фрукты и овощи.
В результате преобразования текста произошли следующие изменения:
- исчезла научная терминология
- появились простые, общеупотребительные слова
- появились эмоционально-окрашенные выражения
- использован сравнительный метод
- упростились синтаксические конструкции
- изменилась цель текста (не информирование, а обучение и предупреждение)
3. Какие признаки художественной речи можно проиллюстрировать примерами из второго фрагмента? Приведите эти примеры.
Признаки художественной речи:
- образность (жил как во сне; протянул ноги)
- эмоциональность (укорачивают век человеку)
- риторический вопрос (Спрашивается, почему же он шестьдесят, от силы семьдесят – и протянул ноги?)

44 Замените словосочетания «причастие + существительное» синонимичными по смыслу выражениями с глаголом. Запишите, вставляя про-пущенные буквы, словосочетания с причастиями и синонимичные выражения в соответствующие графы таблицы. В причастиях укажите суффиксы и окончания.
Пр..бывающий поезд, изв..вающаяся змея, строящаяся г..стиница, надв..гающаяся гроза, светлеющий неб..склон, не..конченная работа, запомнившееся пут..шествие, услышанное об(?)явление, забытый б..гаж.
Причастие определяемое слово
Сверкающее море
Прочитанная книга
Определяемое слово, который + глагол
Море, которое сверкает
Книга, которую прочитали

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением