Урок 46 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Запиши в два столбика: 1) слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 2) слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделает?купаться,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Запиши в два столбика: 1) слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 2) слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделает?
купаться, веселиться, сердится, веселится, удивляется, уменьшается, спускаться, приземляться, двигается, нагибаться, двигаться, радоваться
Какая форма глаголов записана в первом столбике? А во втором?
1) Слова, отвечающие на вопросы «что делать? что сделать?» (начальная форма глагола): купаться, веселиться, спускаться, приземляться, нагибаться, двигаться, радоваться.
2) Слова, отвечающие на вопросы «что делает? что сделает?» (форма глагола 3-го лица единственного числа): сердится, веселится, удивляется, уменьшается, двигается.
Упражнение 2. Спиши, запомни пропуски в таблице.
Начальная форма (что делать?)
знакомиться
мириться
...
...
сердиться
...
Форма 3-го лица единственного числа (что делает?)
...
...
беспокоится
тревожится
...
нравится
Начальная форма (что делать?)
Знакомиться
Мириться
Беспокоиться
Тревожиться
Сердиться
Нравиться
Форма 3-го лица единственного числа (что делает?)
Знакомится
Мирится
Беспокоится
Тревожится
Сердится
Нравится
Упражнение 3. Спиши, выбирая нужное слово из предложенной пары. Не забывай ставить вопрос. Он поможет тебе сделать правильный выбор.
сердится — сердиться
Если я опоздаю к обеду, бабушка будет ... .
Собака ... и рычит на кошку.
учиться — учится
Катя ... на одни пятёрки.
Мне очень нравится ... в школе.
ссориться — ссорится
Я больше никогда ни с кем не буду ... .
Вася часто ... с одноклассниками.
Если я опоздаю к обеду, бабушка будет (что делать?) сердиться.
Собака (что делает?) сердится и рычит на кошку.
Катя (что делает?) учится на одни пятёрки.
Мне очень нравится (что делать?) учиться в школе.
Я больше никогда ни с кем не буду (что делать?) ссориться.
Вася часто (что делает?) ссорится с одноклассниками.
Упражнение 4. Спиши, раскрой скобки. Подчеркни безударные гласные в корнях глаголов.
Вспомнились мне нянины сказки, и захотелось, как в детстве, спрятат(?)ся в траву, затаит(?)ся в ней, чтобы слушать звенящую тишину летнего полдня.
(Г. Скребицкий)
Вспомнились мне нянины сказки, и захотелось, как в детстве, (что сделать?) спрятаться в траву, (что сделать?) затаиться в ней, чтобы слушать звенящую тишину летнего полдня.
Упражнение 5. Запиши слова в два столбика. В первый записывай глаголы, во второй - существительные.
[ца] —> ться [ца] —> ца
что делать? кто? что?
кури[ца], пугови[ца], улыба[ца], ули[ца], умыва[ца], учи[ца], умни[ца], учительни[ца], пени[ца], мыльни[ца], верте[ца], балова[ца], труди[ца]
1) Глаголы (что делать? «ться»): улыбаться, умываться, учиться, пениться, вертеться, баловаться, трудиться.
2) Существительные (кто? что? «ца»): курица, пуговица, улица, умница, учительница, мыльница.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением