Упр.50 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте аннотацию. Содержится ли в ней оценка? Проанализируйте языковые особенности и синтаксические конструкции текста аннотации. Какие компоненты аннотации можно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
Прочитайте аннотацию. Содержится ли в ней оценка? Проанализируйте языковые особенности и синтаксические конструкции текста аннотации. Какие компоненты аннотации можно выделить? Предложите свой вариант аннотации. Запишите вопросы, на которые, по-вашему, отвечает эта аннотация.
Николина Н.А.
Школьный морфемный словарь русского языка / Н.А. Николина. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 368 с.
Словарный запас русского языка постоянно обогащается, так как он непосредственно связан с жизнью народа, отражает происходящие в нашем обществе изменения. Этот словарь даёт возможность не только понять строение производного слова, но и уяснить его значение и происхождение, а также осмыслить его правильное написание. Словарь поможет объяснить строение и всех родственных слов, их написание. Анализируя строение слов, можно проследить связь истории языка и отдельных слов с историей народа, его культурой. В основу словника положена лексика, используемая в учебниках русского языка, в произведениях русских писателей, изучаемых в школе. Словарь будет надёжным помощником, в трудных случаях подскажет, как и почему пишется то или иное слово, как его следует употреблять в речи.

В аннотации к «Школьному морфемному словарю русского языка» Николиной Н.А. содержится оценка (Словарь будет надёжным помощником, в трудных случаях подскажет, как и почему пишется то или иное слово, как его употреблять в речи.).
В аннотации можно выделить следующие компоненты:
- сообщается автор, название книги, номер издания, место издания, название издательства, год издания и количество страниц (Школьный морфемный словарь русского языка / Н.А. Николина – 3-е изд. -М.: «Русское слово - учебник», 2012. - 368);
- отмечается перечень основных вопросов, изложенных в книге (возможность понять строение производного слова, уяснить его значение и происхождение, осмыслить его правильное написание; объяснить строение всех родственных слов и их написание; проследить связь истории языка и отдельных слов с историей народа, его культурой);
- указана лексика, положенная в основу словаря (в основу положена лексика, используемая в учебниках русского языка, в произведениях русс);
- даётся оценка данной книги: чем она полезна (Словарь будет надёжным помощником, в трудных случаях подскажет, как и почему пишется то или иное слово, как его употреблять в речи.).
Не указано, кому предназначена книга.
Аннотация построена таким образом, чтобы заинтересовать читателя, передать суть книги.
Вопросы:
1) Какие возможности даёт словарь?
2) Что может помочь объяснить словарь?
3) Что можно узнать, анализируя строение слов?
4) Какая лексика положена в основу словника?
5) Какую помощь может оказать словарь?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением