Упр.56 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте научную рецензию, опубликованную в научно-популярном журнале для школьников «Квант». Охарактеризуйте композицию текста: какое вступление использует автор,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте научную рецензию, опубликованную в научно-популярном журнале для школьников «Квант». Охарактеризуйте композицию текста: какое вступление использует автор, что излагается в основной части, как формулируется вывод.
«Этой ночью уныние царило в лаборатории. В попытке получить и идентифицировать элемент 101 — следующее звено в цепи искусственно приготовленных человеком химических элементов за ураном — мы провели много тщательных экспериментов, но все они окончились неудачей. Теперь мы заканчивали последний опыт... Ожидание казалось бесконечным... Но наконец это случилось! Перо самопишущего механизма подскочило до середины шкалы и упало вниз, оставив чёткую красную линию: это был большой ионизационный импульс... Мы были уверены, что являемся свидетелями распада двух атомов элемента 101 и, таким образом, пополнили химическую семью новым элементом».
Так начинается рассказ американских физиков Гленна Сиборга и Альберта Гиорзо о создании новых химических элементов. В русском переводе он помещён в первом выпуске сборника «Над чем думают физики», который был издан в 1962 году.С тех пор эта серия научно-популярных сборников пополнилась еще пятью выпусками. Первые два из них вышли в Государственном издательстве физико-математической литературы, остальные — в издательстве «Наука».
Все эти книги — с самого переднего края науки. Поэтому они и названы «Над чем думают физики». Действительно, в них рассказывается о том, чем занимаются учёные в наши дни, а иногда и о том, чем они ещё только собираются заняться.
В наши дни наука развивается необычайно быстро, и учебники, естественно, не успевают за этим развитием. Если знакомиться с какой-нибудь современной наукой только по учебнику, то может показаться, что в ней всё уже сделано, все проблемы решены, шахта, так сказать, уже выработана, руда добыта и на твою долю осталась только пустая порода. Становится даже как-то обидно, что поздно родился. Уже открыты все страны и нет белых пятен на карте Земли, найдены все законы — Ньютона, Кулона, Ампера, Джоуля—Ленца и т.д., созданы теория относительности и квантовая механика. Казалось бы, чего же ещё? Но в действительности это не так, и физика стоит сегодня перед множеством нерешённых проблем.
Из какого вещества состоят элементарные частицы (электроны, нейтроны, протоны и т.д.) и каково их строение? Какова природа сил тяготения и как они возникают? Что представляют собой ядерные силы?
О таких проблемах и рассказывается в сборниках «Над чем думают физики». Причём рассказывается, как правило, из самых первых уст, крупнейшими учёными, которые сами проводят эти исследования. Поэтому, читая статьи, как бы входишь к ним в лабораторию, узнаёшь много любопытных деталей и начинаешь лучше понимать, как делается наука.
Несмотря на то что в этих сборниках разговор всё время идёт о новейших проблемах физики, обычно очень трудных для понимания, они неизменно остаются вполне доступными для старшеклассников. Авторы с большим мастерством используют весь арсенал средств подлинно научной популяризации: они риводят простые примеры н аналогии, используют ясные модели различных физических процессов, практически полностью обходятся без сложного математического аппарата.
Статьи написаны очень интересно, живым, образным языком и иногда читаются как художественные произведения, хотя имеют глубокий физический смысл.
Каждый, кто даст себе труд прочитать хотя бы одну из этих книг, почувствует могучее дыхание современной науки с её интереснейшими решёнными и нерешёнными проблемами.
(Б. Лешковцев)
Во вступлении В. Лешковцев использует отрывок из рассказа американских физиков Гленна Сиборга и Альберта Гиорзо, входящего в первый сборник «Над чем думают физики».
В основной части автор рассказывает о содержании сборников «Над чем думают физики». О проблемах, стоящих перед современной физикой, читатель узнаёт из самых первых уст. Крупнейшие учёные простым и доступным языком рассказывают о сложнейших исследованиях.
Вывод формулируется таким образом, чтобы у читателя возникло желание познакомиться с содержанием этих книг.
2. Охарактеризуйте синтаксические средства выразительности: найдите вводные слова и предложения, риторические вопросы, вопросно-ответную форму.
Синтаксические средства выразительности: вводные слова (таким образом, действительно, естественно, как правило), вводные предложения (так сказать, казалось бы,), риторические вопросы (Казалось бы, чего же ещё?), вопросно-ответная форма (Из какого вещества состоят элементарные частицы (электроны, нейтроны, протоны и т. д.) и каково их строение? Какова природа сил тяготения и как они возникают? Что представляют собой ядерные силы? О таких проблемах и рассказывается в сборниках «Над чем думают физики».).
3. Примеры каких средств языковой выразительности выделены в тексте? Для какого ещё стиля речи они характерны?
В тексте нет выделенных средств языковой выразительности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением