Упр.5 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
5. 1. В чём различие между естественными и искусственными языками? Чем различаются специализированные и неспециализированные языки?
В чём различие между естественными и искусственными языками?
Различия между естественными и искусственными языками заключаются в следующем:
1. Происхождение. Естественные языки возникают и развиваются естественным образом как средство общения, в то время как искусственные языки создаются целенаправленно человеком.
2. Грамматика. Естественные языки обладают сложной и гибкой грамматикой с множеством исключений и нестандартных конструкций, в то время как искусственные языки часто имеют более строгую и формализованную структуру, особенно это касается языков программирования и машиночитаемых языков.
3. Семантика. Естественные языки обладают богатой семантикой, позволяющей выражать широкий спектр идей и значений, в то время как искусственные языки обычно имеют более прямолинейную семантику, основанную на четких правилах и предопределенных значениях.
4. Письменная и устная речь. Естественные языки включают как письменную, так и устную речь, в то время как многие искусственные языки, например, языки программирования, имеют только текстовую форму.
5. Использование. Естественные языки используются для общения, передачи информации, выражения мыслей и эмоций, в то время как искусственные языки применяются для специальных целей, таких как программирование, разработка искусственного интеллекта, общение в закрытых сообществах и создание сценариев фильмов.
6. Автоматизация. Естественные языки могут быть сложны для обработки компьютерами из-за их неоднозначности и разнообразия выражений, в то время как искусственные языки создаются таким образом, чтобы упростить их автоматическую обработку и обеспечить однозначное смысловое наполнение.
Чем различаются специализированные и неспециализированные языки?
Специализированные и неспециализированные языки различаются по нескольким ключевым аспектам:
1. Назначение. Специализированные языки предназначены для конкретных целей и задач, таких как математика, логика, программирование, управление базами данных и т.д. Они созданы для эффективного выполнения определенных функций и операций. Неспециализированные языки общего назначения, такие как международные искусственные языки (например, эсперанто), предназначены для широкого общения и обмена информацией между людьми, независимо от их национальной принадлежности или культурных различий.
2. Диапазон специализации. Специализированные языки могут быть узкоспециализированными, ориентированными на конкретные области знаний или деятельности, в то время как неспециализированные языки имеют более широкий диапазон применения и могут использоваться для различных целей.
3. Степень сходства с естественными языками. Специализированные языки часто имеют мало общего с естественными языками в плане грамматики, лексики и структуры, поскольку они разрабатываются с учетом специфических требований и нужд. Неспециализированные языки стремятся к максимальному сходству с естественными языками, чтобы облегчить их изучение и использование.
4. Форма выражения. Специализированные языки могут иметь различные формы выражения, включая письменную, звуковую и другие формы, в зависимости от их назначения. Неспециализированные языки обычно используют стандартные формы выражения, такие как письменная и звуковая речь.
5. Метод описания. Специализированные языки определяются через формальное описание их грамматики, словаря и семантики, что позволяет точно определить их структуру и правила использования. Неспециализированные языки могут иметь менее формализованный подход к описанию, фокусируясь больше на практическом использовании и общении.
Таким образом, основное различие между специализированными и неспециализированными языками заключается в их назначении, диапазоне специализации, степени сходства с естественными языками, форме выражения и методе описания.
2. Объясните, почему раздел языкознания, изучающий международные языки как средство межъязыкового общения, называется интерлингвистикой. Как образовалось это слово?
Объясните, почему раздел языкознания, изучающий международные языки как средство межъязыкового общения, называется интерлингвистикой.
Раздел языкознания, изучающий международные языки как средство межъязыкового общения, называется интерлингвистикой, потому что он исследует процессы создания и функционирования международных искусственных языков в контексте многоязычия, взаимовлияния языков и образования интернационализмов. Этот термин был введен в 1911 году бельгийским ученым Жюлем Мейсмансом, который определил интерлингвистику как науку о естественных законах формирования общих вспомогательных языков. Таким образом, название интерлингвистика отражает основную цель этого направления языкознания – изучение международных языков как средства коммуникации между различными языковыми сообществами.
Как образовалось это слово?
Слово интерлингвистика образовано путем сочетания двух латинских корней: inter, что означает между, и lingua, что переводится как язык. Таким образом, интерлингвистика буквально означает «наука о языках между народами» или «изучение взаимодействия между языками». Это название подчеркивает основную задачу интерлингвистики – исследование процессов межъязыкового общения и взаимодействия между различными языками, включая разработку и использование международных искусственных языков.
3. Как вы поняли, кроме самого распространённого эсперанто, в мире существует значительное количество других международных искусственных языков: сольресоль, волапюк, латино-сине-флексионе (латынь без окончаний), идо, бейсик инглиш, линкос, идиом-неутраль, окциденталь, новиаль, интерлингва-ИАЛА, нэо, глоса, словно и др. Подготовьте доклад об одном из международных искусственных языков.
Линкос – искусственный международный язык
Линкос (lingua cosmica) — это международный искусственный язык, разработанный для общения с внеземным разумом. Он основан на математических и логических принципах и не использует звуки или графические формы, привычные для человеческого восприятия. Вместо этого, линкос использует импульсы разной длины, например, свет, радиосигнал или звук, для передачи информации.
Создателем линкоса является Ханс Фройденталь, который предложил использовать три основных знака – точку, знак «больше» и знак «меньше» - для начала общения. Эти знаки позволяют объяснить систему счисления и другие базовые понятия, необходимые для дальнейшего общения.
Одной из ключевых особенностей линкоса является его универсальность и отсутствие синонимов и исключений. Это делает его идеальным языком для начального этапа общения с инопланетянами, которые могут не понимать человеческий язык или иметь совершенно другую систему восприятия.
Несмотря на свою сложность и абстрактность, линкос продолжает привлекать внимание исследователей и энтузиастов, интересующихся вопросами межпланетного общения. Он служит примером того, как можно создать универсальный язык, который может быть понят представителями разных культур и цивилизаций.
В заключение, линкос представляет собой уникальный проект, который демонстрирует возможности человеческого разума в создании новых форм коммуникации. Хотя он пока не нашёл практического применения в общении с инопланетянами, он остаётся важным вкладом в развитие теории межпланетного общения и понимания возможностей языка как средства коммуникации.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением