Упр.11 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.Широко извес...ное выражение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
11. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Широко извес...ное выражение «дар речи» которое вы наверное слыш...ли сотни раз (н...) правильно.4 (Н...) кто (н...) дарил людям эту чудесную способность языка. Гордый человек сам создал его для себя изг...товил на свою потребу самое удивительное из всех своих оруд...й. Человек создал язык1 а язык отпл...тил своему создателю сторицей. Он позволил ему развить человеч...ский мозг дал возможность думать борот...ся и разв...ват...ся. Он во много раз облегч..л и ...делал более пл...дотворным (н...) уста(н,нн)ый человеч...ский труд.
(Л. Успенский)
Широко известное (проверочное слово: известие) выражение (словарное слово) «дар речи», (запятая разделяет части сложного предложения) которое вы, (запятой выделяется вводное слово) наверное, (запятой выделяется вводное слово) слышали (слышать, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) сотни раз, (запятая разделяет части сложного предложения) неправильно. (можно заменить синонимом: ошибочно; частица не выражает отрицание) Никто (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никто?) не (частица не с глаголами пишется раздельно; частица не выражает отрицание) дарил людям эту чудесную способность (проверочное слово: способ) языка. Гордый человек сам создал его для себя, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) изготовил (словарное слово) на свою потребу самое удивительное (проверочное слово: диво) из всех своих орудий. (существительное на -ие) Человек создал язык, (запятая разделяет части сложного предложения) а язык отплатил (проверочное слово: оплата) своему создателю сторицей. Он позволил ему развить человеческий (неизменяемый суффикс -еск-) мозг, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) дал возможность думать, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) бороться (дал возможность (что делать?) бороться) и развиваться. (проверочное слово: развитие; дал возможность (что делать?) развиваться) Он во много раз облегчил (облегчить, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) и сделал (неизменяемая приставка с-) более плодотворным (проверочное слово: плод) неустанный (слово без частицы не употреблять нельзя; словарное слово) человеческий (неизменяемый суффикс -еск-) труд.
1. Какую, по вашему мнению, гипотезу происхождения языка подтверждает этот отрывок?
Этот отрывок подтверждает трудовую теорию происхождения языка, предложенную Энгельсом. В нём говорится о том, что язык был создан человеком для собственных нужд и целей, что подчёркивает важность совместной работы и коммуникации для развития общества и культуры. Также отмечается, что язык позволил человеку развить свой мозг, дал возможность думать, бороться и развиваться, а также облегчил и сделал более плодотворным труд. Всё это соответствует основным положениям трудовой теории, которая акцентирует внимание на важности языка как средства коммуникации и инструмента для развития человеческого общества.
2. Определите лексическое значение выделенного слова.
Сторицей (устар.) – (обычно в сочетании с глаголами окупаться, воздавать, воздаваться и т. п.) во много раз больше, многократно, с избытком; буквально: стократно.
Синтаксический анализ предложения:
[Широко известное выражение «дар речи», (которое вы, наверное, слышали сотни раз)2, неправильно]1.
(1-е предложение: (что?) выражение; выражение (каково?) неправильно; выражение (какое?) известное; выражение (какое?) дар речи; известное (насколько?) широко;
2-е предложение: (кто?) вы; вы (что делали?) слышали; слышали (что?) которое; слышали (сколько?) сотни раз).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой союзным словом которое. 2-е придаточное предложение является придаточным определительным.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным словом, полное.
[-, (которое -, вс, =)2, =]1.
Фонетический анализ слова:
Язык
1. Язык – я-зык (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Язык – [й’иэзык]
3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[иэ]: гласный, безударный
з – [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
ы – [ы]: гласный, ударный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Гласная буква я в начале слова образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением