Упр.458 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
458 Проект. Исследователи относят произведение Юлиуса Фучика «Репортаж с петлёй на шее», написанное в 1943 г., к художественной публицистике. Прочитайте фрагмент из этой книги чешского журналиста-антифашиста.
Среда
Два человека, которые пели псалмы, сейчас сидят у стола и едят из глиняных мисок. Теперь я различаю их. Один помоложе, другой совсем пожилой.
На монахов они, кажется, не похожи. И склеп уже не склеп, а тюремная камера, как сотни других: дощатый пол, тяжёлая тёмная дверь...
В замке гремит ключ, оба вскакивают и становятся навытяжку; два эсэсовца входят и велят одеть меня. Никогда не думал я, сколько боли может причинить каждый рукав или каждая штанина... Меня кладут на носилки и несут вниз по лестнице. Стук тяжёлых кованых сапог гулко отдаётся в коридоре...
Кажется, этим путём меня уже несли однажды и принесли без сознания. Куда ведёт этот путь? В какую преисподнюю?
В полутёмную, мрачную канцелярию по приёму арестованных панкрацкой тюрьмы.
Носилки ставят на иол, и деланно-добродушный голос переводит свирепое немецкое рявканье:
— Ты знаешь её?
Я подпираю подбородок рукой. Рядом с носилками стоит молодая круглолицая девушка. Стоит, гордо выпрямившись, с высоко поднятой головой; держится не вызывающе, но с достоинством. Только глаза её слегка опущены, ровно настолько, чтобы видеть меня и поздороваться взглядом.
— Нет, не знаю.
Помнится, я видел её мельком в ту сумасшедшую ночь во дворце Печека.
Теперь мы видимся во второй раз. Жаль, что третьей встречи уже не будет и мне не удастся пожать ей руку за то, что она держала себя с таким достоинством. Это была жена Арнош-та Лоренца. Её казнили в первые же дни осадного положения в 1942 году.
Ну эту ты наверняка знаешь.
Аничка Ираскова! Боже мой, Аничка, вы-то как сюда попали? Нет, нет, я не произносил вашего имени, вы не знаете меня, и я с вами незнаком.
Понимаете, незнаком!
— И её не знаю.
— Подумайте хорошенько!
— Не знаю.
— Юлиус, это ни к чему, — говорит Аничка, и лишь неприметное движение пальцев, комкающих носовой платок, выдаёт её волнение. — Это ни к чему. Меня уже опознали.
— Кто?
— Молчать! — обрывают её и торопливо отталкивают, когда она нагибается и протягивает мне руку.
Аничка!
Остальных вопросов я уже не слышу.
Как-то со стороны, совсем не ощущая боли, словно я только зритель, чувствую, как два эсэсовца несут меня обратно в камеру и, грубо встряхивая носилки, со смехом осведомляются, не предпочту ли я качаться в петле.
Можно ли отнести этот текст к жанру репортажа? Своё мнение аргументируйте.
Проект
Анализ фрагмента из книги «Репортаж с петлёй на шее»
чешского журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика
Тема: можно ли фрагмент из книги «Репортаж с петлёй на шее» чешского журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика отнести к жанру репортажа.
Цель: проанализировать фрагмент из книги «Репортаж с петлёй на шее» Юлиуса Фучика и определить его принадлежность к жанру репортажа.
Задачи:
1) разобраться, что такое репортаж и каковы его основные признаки;
2) проанализировать фрагмент из книги «Репортаж с петлёй на шее» Юлиуса Фучика;
3) определить его принадлежность к жанру репортажа.
Эти задачи будут решаться с помощью поиска информации в Интернете.
Время работы над проектом: 1 час.
План:
1. Поиск необходимой информации.
2. Оформление.
3. Форма подачи: письменное сообщение.
Работа индивидуальная.
Сообщение
Анализ фрагмента из книги «Репортаж с петлёй на шее»
чешского журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика
Чтобы разобраться, можно ли фрагмент из книги «Репортаж с петлёй на шее» чешского журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика отнести к жанру репортажа, следует понять, что такое репортаж, каковы его основные признаки.
Термин «репортаж» происходит от фр. reportage и англ. report, что означает сообщать. Общий корень этих слов – латинский: reporto (передавать). В российском сборнике «Основы творческой деятельности журналиста» читаем:
«Репортаж – публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события».
Возник термин в середине прошлого века, но вполне понятно, что и до появления его в периодической печати встречались сообщения, содержащие некоторые репортажные элементы. Однако потребовались годы и годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра, и появилась профессия репортера, т. е. «сообщающего новости», своеобразного посредника между аудиторией и событием. Более того, в отечественной журналистике был довольно значительный период упадка жанра, после чего репортаж вновь занял лидирующее положение практически во всех средствах массовой информации и возрождению его авторитета, безусловно, способствовало повсеместное распространение телевидения.
Таким образом, репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Особо отметим последнее обстоятельство, ибо сообщение новостей является целью и других информационных жанров. Но в репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, явления, отбор фактов автором репортажа, что не противоречит объективности этого информационного жанра.
В сущности, вся история журналистики – история становления и совершенствования репортажа, характеризуемого максимальной приближенностью к естественной жизни, способного представлять явления реальной действительности в их естественном развитии.
Качества репортажа зависят от степени погружения публициста в изучаемую среду. В одних случаях автор выступает только как свидетель неких эпизодов, в других – он вмешивается в происходящее, и событие оказывается высвеченным изнутри. Наконец, нередко автор выступает в качестве инициатора общественно значимого действия.
Три позиции автора – три очень приблизительно выделенных состояния репортажного повествования.
Авторское начало в репортаже должно быть обозначено присутствием на месте события. Внешними приметами документальности в тексте становятся указание места и времени происходящего, подлинные имена людей. Автор, рассказывая о событиях, должен гарантировать истинность происходящего. Это мы отмечаем в «Репортаже с петлей на шее».
Однако в нашем случае термин «репортаж» употребляется в названии художественно-публицистического произведения, и здесь это не только обозначение жанровых границ, но и анонсирование характера подаваемого автором материала, обозначение его злободневности, заявка на передачу личностного восприятия писателем изображаемых событий.
В данном фрагменте присутствует хронологическое следование событиям, указание места и времени действия, за счёт чего и создаётся эффект присутствия. Колорит происходящего передаётся через личное авторское восприятие, который делится с читателем своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описывает свои внутренние переживания и эмоции. Читатель видит происходящее глазами автора, сопереживает вместе с ним, наглядно представляет время и место репортажного действия. Документальность и точность изображения достигаются и за счёт эффекта наглядности с помощью ярких деталей («Стук тяжёлых кованых сапог гулко отдаётся в кори-доре...», «молодая круглолицая девушка») и подробностей («И склеп уже не склеп, а тюремная камера, как сотни других: дощатый пол, тяжёлая тёмная дверь...», «Никогда не думал я, сколько боли может причинить каждый рукав или каждая штанина...» ), мини-диалогов:
«– И её не знаю.
– Подумайте хорошенько!
– Не знаю.
– Юлиус, это ни к чему, – говорит Аничка, и лишь непри¬метное движение пальцев, комкающих носовой платок, выдаёт её волнение. – Это ни к чему. Меня уже опознали.
– Кто?
– Молчать! – обрывают её и торопливо отталкивают, когда она нагибается и протягивает мне руку.»
Таким образом, фрагмент из книги «Репортаж с петлёй на шее» чешского журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика можно отнести к жанру репортажа.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением