Упр.455 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 455 Прочитайте фрагмент из «'Японских репортажей» журналиста Всеволода Овчинникова. Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
455 Прочитайте фрагмент из «'Японских репортажей» журналиста Всеволода Овчинникова. Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Стихия и труд
Япон..я это страна где природа и человек сост..заются в неистовств.. . Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. По здесь же на каждом шагу вид..шь следы упорного груда (не)человечески человеческого.
Природа здесь не только жестока но и скупа. Пять(шестых) японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаёт(?)ся человеку тут и поля воздела(н, нн)ые словно клумбы и города и заводы. Япония столь же гориста как и Швейцария но её р..внинная часть засел..на в пять раз плотнее. Порой кажется, что (не)сметная рать гор захватила эту страну для себя оттеснив людей к побережью.
Потребовался (по)истине подвиг бе..числе(н, нн)ых поколений земледельцев чтобы превратить горные склоны в уступчатые тер(?)асы рисовых полей в чайные и тутовые плантации чтобы возделав каждый клоч..к земли кормить сто с лишним мил(?)ионов человек имея на всю страну лишь шесть мил(?)ио-нов г..ктаров пашни.
Даже воды внутре(н, нн)их заливов заштрихованы тёмными полосами словно борозды вснаха(н, нн)ых~ полей.’ Это пл..ты к которым под водой привязаны к..рзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность япон-ц..в находчиво восполнять скупость недр своей страны.
Ведь жемчуж..на, выраще(н, нн)ая человеком как и крохотный тел..визор на который затрач..но ничтожное количество сырья олицетворяет собой ценности созданные будто бы из ничего это овеществлённый труд и разум.
Стихия и труд
Япония (сущ. на -ия) – (тире между подлеж. и сказ., выраж. сущ. в Им. п.) это страна, (запятая между частями СПП) где природа и человек состязаются (тяга) в неистовстве (сущ. 2-го скл. в П. п.). Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных (словар.) сил. Но здесь же на каждом шагу видишь (видеть, II спр., искл.) следы упорного труда, (запятая выделяет обособлен. определение) нечеловечески (= безгранично) человеческого.
Природа здесь не только жестока, (запятая перед противит. союзом) но и скупа. Пять шестых (дробное числит. – раздельно) японской земли составляют (составить) крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаётся (что делает?) человеку: (двоеточие после обобщ. слова) тут и поля, возделанные (прич. сов. в.) словно клумбы, (запятыми выделяется прич. об.) и города, (запятая разделяет однород. подлеж.) и заводы. Япония столь же гориста, (запятая перед второй частью сост. союза) как и Швейцария, (запятая перед противит. союзом) но её равнинная (словар., искл.) часть заселена (от гл. не на -ать/-ять) в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная (= многочисленная) рать гор захватила эту страну для себя, (запятая выделяет дееприч. об.) оттеснив людей к побережью.
Потребовался поистине (нареч.) подвиг бесчисленных (неизм. суффикс прил.) поколений (словар.) земледельцев, (запятая разделяет части СПП) чтобы превратить (превратности) горные склоны в уступчатые террасы (словар.) рисовых полей в чайные и тутовые плантации (словар), (запятая разделяет части СПП) чтобы, возделав каждый клочок (в сущ. за корнем после шипящ. под ударением – о) земли, (запятыми выделяется дееприч.. об) кормить сто с лишним миллионов (словар.) человек, (запятая выделяет дееприч. об.) имея на всю страну лишь шесть миллионов (словар.) гектаров (словар.) пашни.
Даже воды внутренних (неизм. суффикс прил.) заливов заштрихованы (штрих) тёмными полосами, (запятая выделяет сравнит. об.) словно борозды вспаханных (прич. сов. в.) полей. Это плоты (плот), (запятая разделяет части СПП) к которым под водой привязаны корзины (словар.) с жемчужными раковинами (словар.). Жемчуговодство олицетворяет (лица) собой способность японцев (в сущ. за корнем без ударения после «ц» – е) находчиво восполнять скупость недр своей страны.
Ведь жемчужина (не разноскл.), выращенная (прич. сов. в.) человеком, (запятыми выделяется прич. об.) как и крохотный телевизор (словар.), (запятая перед придат. предл.) на который затрачено (от гл. не на -ать/-ять) ничтожное количество, (запятая после придат. предл.) сырья олицетворяет (лица) собой ценности, созданные будто бы из ничего, (запятыми выделяется прич. об.) – (тире между подлеж. и сказ.) это овеществлённый (вещественный) труд и разум.
Вспаханных2
Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, (запятая выделяет сравнительный оборот) словно борозды вспаханных полей. (предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце ставится точка.)
1. Определите, к какому стилю относится прочитанный вами текст. Своё мнение обоснуйте.
Тип речи: публицистический. Текст представляет собой статью, посвящённую деятельности людей на территории Японии. Статья рассчитана на широкий круг читателей. Предложения простые, понятные. Текст логически выстроен, в нём отсутствуют сложные и непонятные термины. Вся использованная терминология является общеизвестной. Информация отличается фактической точностью и актуальностью.
2. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Устно прокомментируйте позицию автора. Согласны ли вы с ней? Аргументируйте своё мнение, приводя примеры из текста.
Проблема, сформулированная автором, заключается в том, что ценой нечеловеческих усилий японцы смогли развить сельское хозяйство на непригодном, на первый взгляд, для этого острове: «Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации».
3. Согласны ли вы с тем, что первое предложение текста — это тезис, который доказывает автор? Свой ответ обоснуйте.
Я согласен с тем, что первое предложение является тезисом, так как далее в тексте приводятся аргументы для его доказательства: «Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны», «Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации».
4. В каком значении употреблено в тексте слово след в 1-м абзаце?
Слово «след» в 1-м абзаце употреблено в значении «остаток или сохраняющийся признак субъекта или явления, переставшего существовать или присутствовать.»
5. Найдите в тексте примеры лексических средств выразительности. Обьясните. как лексические средства выразительности помогают автору выразить свои впечатления.
Лексические средства выразительности:
– эпитеты: стихийных сил, упорного труда, несметная рать; бесчисленных поколений; ничтожное количество; овеществлённый труд;
– метафоры: необузданность сил; рать гор; скупость недр;
– сравнения: поля возделанные, словно клумбы; Япония гориста, как и Швейцария; воды заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей; жемчужина, как и крохотный телевизор;
– олицетворения: природа не только жестока, но и скупа; несметная рать гор захватила страну;
– гиперболы: след нечеловечески человеческого труда.
Лексические средства выразительности помогают автору передать своё восхищение умом, трудолюбием и находчивостью японцев.
6. Укажите средства связи между абзацами текста.
Средства связи между абзацами:
– лексические повторы: здесь – здесь; гор – горные; полей – полей; жемчуговодство -жемчужина;
– синонимы: пашни – полей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением