Упр.454 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 454 Проект. Подберите из текстов публицистического стиля в газетах, журналах 2—3 небольших отрывка, в которых используются средства выразительности: эпитеты, лексические...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
454 Проект. Подберите из текстов публицистического стиля в газетах, журналах 2—3 небольших отрывка, в которых используются средства выразительности: эпитеты, лексические повторы, градация, фразеологизмы, пословицы и поговорки, литературные образы, элементы юмора, иронии, сатиры, каламбурные обороты, разговорная и просторечная лексика, риторические вопросы и обращения и т. д.
Проект
Средства выразительности в текстах публицистического стиля
Тема: средства выразительности в текстах публицистического стиля.
Цель: подобрать из текстов публицистического стиля в газетах, журналах 2-3 небольших отрывка, в которых используются средства выразительности.
Задачи:
1) вспомнить виды средств выразительности и их определения;
2) найти газеты или журналы, в которых печатаются статьи на разные темы;
3) прочитать статьи и подобрать 2 – 3 небольших отрывка, в которых используются средства выразительности, оформить ответ.
Эти задачи будут решаться с помощью поиска информации в Интернете.
Время работы над проектом: 2 часа.
План:
1. Поиск необходимой информации.
2. Оформление.
3. Форма подачи: письменное сообщение.
Работа индивидуальная.
Сообщение
Средства выразительности в текстах публицистического стиля
1. Часто те, кто приезжают в Ясную Поляну просто как туристы, при виде дома Толстых, могилы писателя, садов и парков, где он гулял и обдумывал свои великие сочинения, – меняются и внешне, и внутренне. И не удивительно. Тут словно слышишь обращенный к тебе голос Толстого. Рождаясь на свет, мы получаем некоторые возможности. Вопрос в том, как этими возможностями воспользоваться. Промотать доставшееся состояние, растратить талант, тускло прожигать свои дни, или постараться привнести в мир что-то свое, оставить после себя нечто, чего до тебя не было. Толстой избрал второй путь. Щедро одаренный от природы незаурядным литературным талантом, он не ограничивался писательством, совмещал множество профессий и должностей – помещика, учителя, офицера, лесовода, издателя – и во всех добивался успеха… С упорством, достойным восхищения, Толстой опровергал прозвище – «самого пустяшного малого», которое ему дали в молодости братья. Он проживал очень серьёзную жизнь, умом постигая ее. Все дни проводил в окружении книг, изучал их и делал пометки на полях. Творческие штудии стали его постоянной потребностью и привычкой. Однако Толстой уверился в том, что литературная жизнь – только одна из возможностей реализации его внутренних черт и что подлинный характер на самом деле раскрывается в совокупности реализованных и нереализованных возможностей. Он оставил человечеству много прекрасных книг. Учил детей, просвещал и мирил крестьян, трудился на земле. Написанные им книги, высказанные им мысли, принципы его педагогики – востребованы до сих пор. Выращенный им лес – растет. Посаженный им сад – даёт плоды. В Ясной Поляне понимаешь, насколько много может сделать талантливый человек, когда постоянно трудится его душа и силы направлены на созидание. Об этом не перестаешь думать спустя много недель, месяцев и лет после возвращения из Ясной Поляны – скромной, но прекрасной в своей простоте. (Илья Медовой, из статьи «В гости к толстому», журнал «Путеводная звезда, № 3, 2023 г.)
В статье используются средства выразительности:
– эпитеты: великие сочинения; серьёзную жизнь; прекрасных книг; Ясной поляны – скромной, но прекрасной;
– метафоры: промотать состояние; растратить талант; прожигать дни, трудится душа;
– лексические повторы: возможности – возможностями; в Ясной Поляне – из Ясной Поляны;
– градация: об этом не перестаешь думать спустя много недель, месяцев и лет после возвращения.
2. Редко какому роману выпадает счастье стать генератором идей столь невиданной мощности в искусстве, науке и технике!
Начало всему положил анонимный кинороман 1924 года «Аэлита на Земле», феерически успешный фильм Я. Протазанова…
В эпоху «Оттепели» издатели приключенческой литературы для школьников, чей «вкус легко улавливал в «Аэлите»» пряность вседозволенности», активно переиздавали Толстого – он ещё в 1930-х серьёзно адаптировал своё произведение для «детей и юношества».
Запуск первого космонавта, взрывоподобно пробудивший космическое сознание человечества, побудил экс-сотрудника Госплана, ведавшего сектором промысловых артелей и земельных угодий, К. Волкова, обратиться к событиям в занебесных высотах. «Марс пробуждается» – назвал он своё произведение, довольно оригинальный сюжет которого критики, слегка подтрунивая, оценили так: «…Едва ли лучше заимствованы мотивы «Аэлиты» Толстого в повести К. Волкова».
Известному писателю-фантасту Киру Булычёву в переломном для соотечественников перестроечном году понадобились и фантастические миры, и социальное устройство на Марсе, и философия правящей элиты, чтобы в рассказе «Тебе, простой (так и хочется вставить: советский! – Ред.) марсианин!» подвергнуть жёсткой критике методы Совета Инженеров и его главы Тускуба по управлению «цивилизацией для избранных».
Дебют научно-технических, философских, социальных идей, обозначенных Толстым в «Аэлите», оказался настолько плодотворным, что их хватило на десятки рассказов, романов, фильмов… (А. Перевозчиков, из статьи «Генератор идей повышенной мощности», журнал «Техника молодёжи» № 16, 2022 г.)
В статье используются средства выразительности:
– эпитеты: невиданной мощности; феерически успешный; космическое сознание; в занебесных высотах; в переломном году; фантастические миры; жёсткой критике
– метафоры: генератор идей; пряность вседозволенности; взрывоподобно пробудивший; цивилизацией для избранных;
– лексические повторы: роману – кинороман; Марс – на Марсе; социальное – социальных, философия – философских;
– градация: их хватило на десятки рассказов, романов, фильмов;
– цитаты: «вкус легко улавливал в «Аэлите»» пряность вседозволенности»; «…Едва ли лучше заимствованы мотивы «Аэлиты» Толстого в повести К. Волкова».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением