Упр.464 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 464  Прочитайте отрывки из очерка В. Я. Лакшина об И. Л. Андроникове. Укажите, какими средствами языка автор рисует характер своего героя.I. Ему никогда не составляло...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
464 Прочитайте отрывки из очерка В. Я. Лакшина об И. Л. Андроникове. Укажите, какими средствами языка автор рисует характер своего героя.
I. Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения.
Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. И вот уже слышен хохот возгласы удивления толпа р..стёт и если ты оп..здал подойти то только заглядывая через чужие плечи можешь увидеть как в тесном кружке немного театрально опершись об.мми руками на массивную трость стоит (не)высокий, полный, с (не)-обыкнове(н. нн)о подвижным, живым лицом человек и с увлечением ра(с. ссуказывает что(то) выговаривая слова красиво
ч..тко увере(н. нн)о и подж..гая слушателей своим заразительным смехом. Час, два, три часа кряду он рассказывает — невозможно отойти — знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой... И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом, Иване Ивановиче Соллертинском, Василии Ивановиче Качалове — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен.
Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. Восхищаться в одиночку он не умеет. Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но на худой конец пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать просто и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...»
II. Об Андроникове трудно говорить, потому что комментировать, как-то объяснять, популяризировать его труды и личность излишне — этого человека знают все, да и сам он кого хочешь объяснит. Андроников без посредников обращается к аудитории своих читателей, слушателей, зрителей. Поговорим о его любимом жанре.
К жанру Андроникова можно подойти с разных сторон. Можно подивиться живой разговорности, непосредственности интонации «устного рассказа»; можно обратить внимание на разнообразие историко-литературных интересов автора (Пушкин, Лермонтов, Гоголь — и Горький, Алексей Толстой, Илья Чавчавадзе), можно, наконец, отметить широту восприятия автором различных видов искусства, особенно в их скрещениях, сочетаниях — поэзии и живописи, театра и музыки, телевидения и кино. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, живописце Пименове, актёре Остужеве, композиторе Хачатуряне, фотографе Дмитриеве. И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот.
Можно сказать, что ему дьявольски повезло. В тот момент, когда он понял себя, отстоял свой жанр и уже собирал на свои устные рассказы в творческих клубах и концертных залах довольно обширную аудиторию, будто специально для него человечество изобрело такую штуку, как телевидение.
Большой удачей было, конечно, и то, что Андроникова открыло радио. И всё же Андроников был создан для телевидения, а этот аппарат был изобретён для него, как каравелла «Санта-Мария» для Колумба.
Для того чтобы нарисовать характер героя, автор использует эпитеты, метафоры, однородные члены предложения.
1. Объясните, каково отношение автора к своему герою. Обоснуйте своё мнение, приведите примеры из текста.
Автор восхищается своим героем: «Час, два, три часа кряду он рассказывает – невозможно отойти…», «И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот».
2. Определите, являются ли синонимами слова нешаблонный, оригинальный. Подберите к словам антонимы.
Слова «нешаблонный, оригинальный» являются синонимами. Они означают качество неповторимости, оригинальности. Антонимы: шаблонный, обычный, обыденный, блёклый.
3. Найдите предложения с вводными словами, объясните их роль в тексте.
Предложения с вводными словами: «Можно подивиться живой разговорности, непосредственности интонации «устного рассказа»; можно обратить внимание на разнообразие историко-литературных интересов автора (Пушкин, Лермонтов, Гоголь – и Горький, Алексей Толстой, Илья Чавчавадзе), можно, наконец, отметить широту восприятия автором различных видов искусства, особенно в их скрещениях, сочетаниях – поэзии и живописи, театра и музыки, телевидения и кино. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, живописце Пименове, актёре Остужеве, композиторе Хачатуряне, фотографе Дмитриеве. Можно сказать, что ему дьявольски повезло. Большой удачей было, конечно, и то, что Андроникова открыло радио.»
Вводные слова используются для того, чтобы установить порядок мыслей (наконец), подчеркнуть достоверность информации и уверенность в этом автора (можно сказать, конечно).
4. Выпишите выделенное предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
И вот уже слышен хохот, (запятая разделяет однород. подлеж.) возгласы удивления (диво), (запятая разделяет части БСП) толпа растёт, (запятая разделяет части ССП) и если ты опоздал (поздно) подойти, (запятая разделяет части СППП) то, только заглядывая через чужие плечи, (запятыми выделяется дееприч. об.) можешь увидеть, (запятая разделяет части СППП) как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими (о сущ. ж. р.) руками на массивную трость, (запятыми выделяется дееприч. об.) стоит невысокий (= низкий), полный, с необыкновенно (=очень; от «необыкновенный») подвижным, живым лицом человек и с увле¬чением рассказывает что-то (неопред. мест.), (запятая выделяет дееприч. об.) выговаривая слова красиво, (запятая разделяет однород. обст.) чётко, (запятая разделяет однород. обст.) уверенно (от «уверенный») и поджигая слушателей своим заразительным (заразный) смехом.
5‘. Попытайтесь нарисовать портрет Андроникова: его внешний вид. голос, движения, характер, отношения с окружающими его людьми — в форме живого непосредственного рассказа.
Перед нами Андроников, весельчак, балагур, он в любом учреждении мог сделать хаос. Он интересно и увлечённо говорил, так что вокруг него всегда были слушатели. Андроников часами рассказывает обо всём на свете – о Пушкине, Лермонтове, Толстом, Маршаке. Час, два, три часа кряду он рассказывает – невозможно отойти – тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. Восхищаться в одиночку он не умеет. Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но на худой конец пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать просто и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением