Упр.464 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
464 Прочитайте отрывки из очерка В. Я. Лакшина об И. Л. Андроникове. Укажите, какими средствами языка автор рисует характер своего героя.
I. Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения.
Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. И вот уже слышен хохот возгласы удивления толпа р..стёт и если ты оп..здал подойти то только заглядывая через чужие плечи можешь увидеть как в тесном кружке немного театрально опершись об.мми руками на массивную трость стоит (не)высокий, полный, с (не)-обыкнове(н. нн)о подвижным, живым лицом человек и с увлечением ра(с. ссуказывает что(то) выговаривая слова красиво
ч..тко увере(н. нн)о и подж..гая слушателей своим заразительным смехом. Час, два, три часа кряду он рассказывает — невозможно отойти — знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой... И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом, Иване Ивановиче Соллертинском, Василии Ивановиче Качалове — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен.
Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. Восхищаться в одиночку он не умеет. Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но на худой конец пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать просто и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...»
II. Об Андроникове трудно говорить, потому что комментировать, как-то объяснять, популяризировать его труды и личность излишне — этого человека знают все, да и сам он кого хочешь объяснит. Андроников без посредников обращается к аудитории своих читателей, слушателей, зрителей. Поговорим о его любимом жанре.
К жанру Андроникова можно подойти с разных сторон. Можно подивиться живой разговорности, непосредственности интонации «устного рассказа»; можно обратить внимание на разнообразие историко-литературных интересов автора (Пушкин, Лермонтов, Гоголь — и Горький, Алексей Толстой, Илья Чавчавадзе), можно, наконец, отметить широту восприятия автором различных видов искусства, особенно в их скрещениях, сочетаниях — поэзии и живописи, театра и музыки, телевидения и кино. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, живописце Пименове, актёре Остужеве, композиторе Хачатуряне, фотографе Дмитриеве. И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот.
Можно сказать, что ему дьявольски повезло. В тот момент, когда он понял себя, отстоял свой жанр и уже собирал на свои устные рассказы в творческих клубах и концертных залах довольно обширную аудиторию, будто специально для него человечество изобрело такую штуку, как телевидение.
Большой удачей было, конечно, и то, что Андроникова открыло радио. И всё же Андроников был создан для телевидения, а этот аппарат был изобретён для него, как каравелла «Санта-Мария» для Колумба.
Для того чтобы нарисовать характер героя, автор использует эпитеты, метафоры, однородные члены предложения.
1. Объясните, каково отношение автора к своему герою. Обоснуйте своё мнение, приведите примеры из текста.
Автор восхищается своим героем: «Час, два, три часа кряду он рассказывает – невозможно отойти…», «И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот».
2. Определите, являются ли синонимами слова нешаблонный, оригинальный. Подберите к словам антонимы.
Слова «нешаблонный, оригинальный» являются синонимами. Они означают качество неповторимости, оригинальности. Антонимы: шаблонный, обычный, обыденный, блёклый.
3. Найдите предложения с вводными словами, объясните их роль в тексте.
Предложения с вводными словами: «Можно подивиться живой разговорности, непосредственности интонации «устного рассказа»; можно обратить внимание на разнообразие историко-литературных интересов автора (Пушкин, Лермонтов, Гоголь – и Горький, Алексей Толстой, Илья Чавчавадзе), можно, наконец, отметить широту восприятия автором различных видов искусства, особенно в их скрещениях, сочетаниях – поэзии и живописи, театра и музыки, телевидения и кино. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, живописце Пименове, актёре Остужеве, композиторе Хачатуряне, фотографе Дмитриеве. Можно сказать, что ему дьявольски повезло. Большой удачей было, конечно, и то, что Андроникова открыло радио.»
Вводные слова используются для того, чтобы установить порядок мыслей (наконец), подчеркнуть достоверность информации и уверенность в этом автора (можно сказать, конечно).
4. Выпишите выделенное предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
И вот уже слышен хохот, (запятая разделяет однород. подлеж.) возгласы удивления (диво), (запятая разделяет части БСП) толпа растёт, (запятая разделяет части ССП) и если ты опоздал (поздно) подойти, (запятая разделяет части СППП) то, только заглядывая через чужие плечи, (запятыми выделяется дееприч. об.) можешь увидеть, (запятая разделяет части СППП) как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими (о сущ. ж. р.) руками на массивную трость, (запятыми выделяется дееприч. об.) стоит невысокий (= низкий), полный, с необыкновенно (=очень; от «необыкновенный») подвижным, живым лицом человек и с увле¬чением рассказывает что-то (неопред. мест.), (запятая выделяет дееприч. об.) выговаривая слова красиво, (запятая разделяет однород. обст.) чётко, (запятая разделяет однород. обст.) уверенно (от «уверенный») и поджигая слушателей своим заразительным (заразный) смехом.
5‘. Попытайтесь нарисовать портрет Андроникова: его внешний вид. голос, движения, характер, отношения с окружающими его людьми — в форме живого непосредственного рассказа.
Перед нами Андроников, весельчак, балагур, он в любом учреждении мог сделать хаос. Он интересно и увлечённо говорил, так что вокруг него всегда были слушатели. Андроников часами рассказывает обо всём на свете – о Пушкине, Лермонтове, Толстом, Маршаке. Час, два, три часа кряду он рассказывает – невозможно отойти – тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. Восхищаться в одиночку он не умеет. Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но на худой конец пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать просто и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...».
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением