Упр.456 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Решение #5 (Учебник 2014)
Решение #6 (Учебник 2014)

Другие ответы на тему:
#животные
#местаСилы
#семья
#взаимоотношения
#однажды
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты текста и определите тему каждого из них.
1) Море меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса.
2) Пароход «Тургенев» выходил из устья лимана. Он обогнал несколько чёрных рыбачьих лодок и два дубка с круто надутыми тёмными парусами. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной пароходом.
(По В. Катаеву)
Ответ 2
Тема первого текста: оттенки моря.
Тема второго текста: отплытие парохода.
1. В каком значении употреблено слово дубок во 2-м тексте? Какое словосочетание помогает понять значение этого слова? Как вы думаете, это слово общеупотребительное или диалектное?
Ответ 1
Слово дубок употреблено в значении: «Род большой лодки на Дону, Днепре». Понять это значение помогает словосочетание «с надутыми парусами». Это слово является диалектизмом.
Ответ 2
Дубок (морс.) (устар.) – парусная рыбацкая лодка Черного и Азовского морей.
Какое словосочетание помогает понять значение этого слова?
- с круто надутыми тёмными парусами
Паруса могут быть только у морских судов.
В данном тексте слово дубок является диалектным, незнакомым для большинства носителей русского языка.
2. Какой тип речи использован в каждом из фрагментов? Как вы это определили?
Ответ 1
Первый текст – описание (обилие прилагательных, мало глаголов; в тексте описывается состояние моры). Второй текст – повествование (большое количество глаголов; в тексте передается последовательность действий).
Ответ 2
1-й фрагмент: описание (объект описания – море; автор описывает его признаки и свойства)
2-й фрагмент: повествование (текст повествует об отплытии парохода).
Для того, чтобы определить тип текста, нужно понять, что хотел сказать автор, какова цель текста.
Цель повествовательного текста – рассказать читателю, что произошло.
Цель описательного текста – передать внешний облик предмета, местности, человека или животного.
3. Выпишите из 2-го текста слова, с помощью которых даётся представление о развитии события, происходящего в море. К какой части речи относятся эти слова?
Ответ 1
Глаголы: выходил, обогнал, закачались.
Ответ 2
Представление о развитии события, происходящего в море, даётся с помощью слов: выходил, обогнал, закачалась.
Данные слова являются глаголами.
4. Из 1-го текста выпишите слова, которые называют качества, свойства моря. К какой части речи относятся эти слова?
Ответ 1
Прилагательные: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.
Ответ 2
Слова, которые называют качества, свойства моря: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.
Данные слова являются прилагательными.
5. В каком фрагменте использовано больше эпитетов?
Ответ 1
В первом фрагменте использовано больше всего эпитетов.
Ответ 2
В первом фрагменте использовано больше эпитетов.
Эпитеты обычно выражены именами прилагательными, которых в 1-м тексте больше, чем во втором.
Кроме того, наличие большого количества эпитетов характерно для описательных текстов.
6. Слова каких частей речи наиболее значимы для текста-повествования, каких - для текста-описания?
Ответ 1
Для текста-повествования наиболее значимы глаголы, для текста-описания – прилагательные.
Ответ 2
В тексте-повествования и тексте-описания разные части речи играют наиболее значимую р
Текст-повествование:
Глаголы: Они предоставляют действия и события, являясь ядром повествования. Глаголы описывают, что происходит в тексте и как.
Существительные и местоимения: Они определяют, о ком или о чем идет речь, и создают образы персонажей и объектов.
Прилагательные и наречия: Они уточняют и расширяют информацию, делая текст более живым и красочным.
Связующие слова (союзы, предлоги): Они обеспечивают логическую связь между предложениями и частями текста, что делает повествование более легким для понимания.
Текст-описание:
Прилагательные и прилагательные обороты: Они играют ключевую роль в создании образов и визуальных представлений. С помощью прилагательных описываются характеристики предметов, мест, персонажей и событий.
Существительные и местоимения: Они используются для идентификации и определения объектов, которые описываются в тексте-описании.
Наречия: Они могут использоваться для более точного указания характеристик, например, указывая на направление движения или способ выполнения действия.
Глаголы: В тексте-описании глаголы обычно используются менее активно, чем в тексте-повествования, так как описание фиксирует статичные или долгосрочные состояния.
Таким образом, хотя все части речи важны в любом тексте, для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы и существительные, тогда как для текста-описания прилагательные и прилагательные обороты играют основную роль в передаче образов и визуальных деталей.
Ответ 3
Текст-повествование и текст-описание имеют разные цели и структуру, поэтому слова разных частей речи могут иметь большее значение в каждом из этих типов текста.
Для текста-повествования наиболее значимыми являются слова следующих частей речи:
Глаголы: Они обозначают действия и события, и в текстах-повествованиях глаголы играют ключевую роль в передаче сюжета и развития событий.
Существительные: Существительные указывают на объекты, персонажей и места, которые встречаются в тексте и являются важными элементами повествования.
Местоимения: Они помогают определять, о ком и о чем идет речь в тексте, и следить за персонажами и предметами.
Для текста-описания, включая описания окружающей среды, наиболее значимыми частями речи могут быть:
Прилагательные: Они используются для описания качеств и характеристик объектов, мест и персонажей, делая описания более живыми и наглядными.
Существительные: Как и в текстах-повествованиях, существительные указывают на объекты и предметы, но в текстах-описания они часто используются для конкретизации и идентификации объектов в окружающей среде.
Наречия: Наречия могут добавлять информацию о месте, времени, образе действия и другие детали, делая описания более полными.
Предлоги: Предлоги помогают устанавливать отношения между объектами и определять их местоположение.
Таким образом, в тексте-повествовании акцент смещен на глаголы, существительные и местоимения, в то время как в тексте-описании прилагательные, существительные и наречия играют более важную роль.
Ответ 4
Для текста-описания более значимо употребление имён прилагательных, так как они позволяют более подробно описать признаки, свойства и качества объекта описания.
Для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы, так как они обозначают действия. Текст-повествование рассказывает о каком-либо произошедшем событии, рассказывает это при помощи особой последовательности действий.
Что изображено на фотографии? Как бы вы её назвали? Составьте несколько предложений, используя местоимения.
Напишите небольшое сочинение о своём посещении зоопарка или дельфинария.
Ответ 1
На фотографии изображен дрессировщик в дельфинарии с дельфином. Я бы назвала эту фотографию «Прыжок!» или «Представление в дельфинарии». Мужчина держит в руке обруч, а его воспитанник ловко и изящно прыгает через него. По просьбе дрессировщика, дельфин с энтузиазмом покажет любой фокус, которому он научился.
Однажды мы с родителями поехали в Таиланд, и в середине нашего отдыха мы поехали в большой зоопарк – Кхао Кхео. Именно там я впервые увидела жирафов, зебр, слонов, тигров и других экзотических животных, которых до этого я могла увидеть только на картинках в книжке.
Этот зоопарк считается открытым: в нем нет вольеров вольеров, и животные ходят по огороженной от посетителей территории на открытом воздухе и живут в условиях, приближенных к естественной среде обитания. Жирафы спокойно стояли в свой рост и ели листья с верхних веток деревьев, бегемоты плескались в своем огромном озере, на берегу – стаями сновали туда-сюда ярко-розовые фламинго. Животных можно было покормить и некоторых – осторожно погладить. Так я погладила маленьких оленей и накормила жирафов и двух зеленых попугаев.
Но зоопарк был очень большой, а погода стояла жаркая, мне удалось увидеть только треть, а может и меньше, всего, что было в Кхао Кхео. Но я сделала много фотографий, которые иногда рассматриваю и до сих пор.
Ответ 2
Что изображено на фотографии?
На фотографии изображено представление в дельфинарии.
Как бы вы её назвали?
Я бы назвала картину «Прыжок».
Составьте несколько предложений, используя местоимения:
В этом дельфинарии большой бассейн с различными морскими животными.
Там раз в неделю проходят театрализованные представления.
Мы расселись на свои места.
Напишите небольшое сочинение о своём посещении зоопарка или дельфинария:
Первый раз я попала в дельфинарий пару лет назад. Мы ездили туда с родителями во время летних каникул.
Арена в дельфинарии сначала напомнила мне арену в цирке. Но потом я поняла, что сцена расположена посреди бассейна. Сейчас там никого не было. Мы сели на свои места и стали ожидать начала представления.
Первыми выступали дельфины. Они выпрыгивали из воды, прыгали через кольца дрессировщика, играли в разные игры с мячиком, и даже пели. После них выступали морские котики, которые крутили на носу мячи и хлопали ластами, будто аплодировали сами себе.
Мне очень понравилось представление. А после нам разрешили сфотографироваться с дельфинами. Я думала, что кожа у дельфинов холодная и скользкая, как у рыбы. Но оказалось, что она тёплая и бархатная, совершенно не похожая на рыбью чешую.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением