Упр.451 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 451 Бегло просмотрите текст. Как он связан с предыдущим упражнением?Солнеч(?)ный летний день. На опушк.. берёзовой рощи расположилась группа дер..венских...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 451 Бегло просмотрите текст. Как он связан с предыдущим упражнением?Солнеч(?)ный летний день. На опушк.. берёзовой рощи расположилась группа дер..венских...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
451 Бегло просмотрите текст. Как он связан с предыдущим упражнением?
Солнеч(?)ный летний день. На опушк.. берёзовой рощи расположилась группа дер..венских ребятиш..к.
На переднем плане картины бос..ногий мальчишка в пёстрой ситц..вой рубашк.., в его руках балалайка. Мальчик весь во власт.. музыки, кажет(?)ся, что он никого (не)замечает вокруг. Но, видимо, это не так. Он играет для своей публики: прямо перед ним на тр..ве с..дят два мальчика и девоч(?)ка в красн..м пл..точ(?)ке. Их лица выражают восторг и изумление. Дети не свод..т глаз с музыканта, заворожившего их своей игрой.
Мальчик в красной рубашке, наверное, друг в..ртуоза. Он стоит у берёзы и задумчиво смотрит вдаль. Виртуозная игра друга и его не оставила равн..душным. (По Л. Романовой)
Ответ 1
Текст описывает картину Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» из прошлого упражнения.
Ответ 2
В данном тексте описывается картина из предыдущего упражнения – «Виртуоз» Н. Богданова-Бельского.
1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определите разряд каждого местоимения, подчеркните местоимения как члены предложения.
Ответ 1
• Солнечный – в сочетании чн не ставится ь;
• Опушке – Предложный падеж, 1 склонение, ж.р., ед.ч.;
• Деревенских – проверочное слово деревня;
• Ребятишек – Родительный падеж, множественное число;
• Босоногий – соединительная гласная между двумя корнями;
• Ситцевой – суффикс прилагательного -ев-, суффикс не под ударением;
• Рубашке – Предложный падеж, 1 склонение, ж.р., ед.ч.;
• Власти – Предложный падеж, 3 склонение, ж.р., ед.ч.;
• Кажется – что делает?
• Не замечает – не с глаголами пишется раздельно;
• Траве – проверочное слово травы;
• Сидят – проверочное слово сидя;
• Девочка – в сочетании чк не ставится ь;
• Красном – каком? Предложный падеж, м.р., ед.ч.;
• Платочке – проверочное слово плат; Предложный падеж, 2 склонение, м.р., ед.ч.;
• Сводят – 2 спряжение глагола;
• Виртуоза – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Равнодушным – соединительная гласная между двумя корнями.
Ответ 2
Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:
Солнечный (сочетание чн пишется без мягкого знака) летний день. На опушке (1 склонение, предложный падеж) берёзовой рощи расположилась (приставка перед глухим согласным; чередование –лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о) группа деревенских (проверочное слово: деревня) ребятишек (в суффиксах существительных после шипящих в безударной позиции пишется гласная е: ребятишек)
На переднем (на плане (каком?) переднем) плане картины босоногий (соединительная гласная о после твёрдого согласного) мальчишка в пёстрой ситцевой (в суффиксах прилагательных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: ситцевой) рубашке, (1 склонение, предложный падеж) в его руках балалайка. Мальчик весь во власти (3 склонение, предложный падеж) музыки, кажется, (в безличных глаголах мягкий знак не пишется) что он никого не (частица не с глаголами пишется раздельно) замечает вокруг. Но, видимо, это не так. Он играет для своей публики: прямо перед ним на траве (проверочное слово: травушка) сидят (проверочное слово: сидя) два мальчика и девочка (сочетание чк пишется без мягкого знака) в красном (в платочке (каком?) красном) платочке. (словарное слово; сочетание чк пишется без мягкого знака) Их лица выражают восторг и изумление. Дети не сводят (сводить, 2 спряжение) глаз с музыканта, заворожившего их своей игрой.
Мальчик в красной рубашке, наверное, друг виртуоза. (словарное слово) Он стоит у берёзы и задумчиво смотрит вдаль. Виртуозная игра друга и его не оставила равнодушным. (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
Определите разряд каждого местоимения:
Солнечный летний день. На опушке берёзовой рощи расположилась группа деревенских ребятишек
На переднем плане картины босоногий мальчишка в пёстрой ситцевой рубашке, в его (притяжательное местоимение) руках балалайка. Мальчик весь (определительное местоимение) во власти музыки, кажется, что он (личное местоимение) никого (отрицательное местоимение) не замечает вокруг. Но, видимо, это (указательное местоимение) не так. Он (личное местоимение) играет для своей (притяжательное местоимение) публики: прямо перед ним (личное местоимение) на траве сидят два мальчика и девочка в красном платочке. Их (притяжательное местоимение) лица выражают восторг и изумление. Дети не сводят глаз с музыканта, заворожившего их (личное местоимение) своей (притяжательное местоимение) игрой.
Мальчик в красной рубашке, наверное, друг виртуоза. Он (личное местоимение) стоит у берёзы и задумчиво смотрит вдаль. Виртуозная игра друга и его (личное местоимение) не оставила равнодушным.
Подчеркните местоимения как члены предложения:
Солнечный летний день. На опушке берёзовой рощи расположилась группа деревенских ребятишек
На переднем плане картины босоногий мальчишка в пёстрой ситцевой рубашке, в его (в руках (чьих?) его) руках балалайка. Мальчик весь (мальчик (каков?) весь во власти музыки) во власти музыки, кажется, что он (кто?) он) никого (не замечает (кого?) никого) не замечает вокруг. Но, видимо, это (что?) это) не так. Он (кто?) он) играет для своей (для публики (чьей?) своей) публики: прямо перед ним (сидят (перед кем?) перед ним) на траве сидят два мальчика и девочка в красном платочке. Их (лица (чьи?) их) лица выражают восторг и изумление. Дети не сводят глаз с музыканта, заворожившего их (заворожившего (кого?) их) своей (игрой (чьей?) своей) игрой.
Мальчик в красной рубашке, наверное, друг виртуоза. Он (кто?) он) стоит у берёзы и задумчиво смотрит вдаль. Виртуозная игра друга и его (не оставила (кого?) его) не оставила равнодушным.
2. Дополните описание картины, данное в тексте. Выразите своё отношение к картине.
Ответ 1
Картина создает ощущение спокойствия и умиротворения. В центре изображены дети, слушающие музыку, творимую прямо перед ними, их уютный, еще совсем юный мир, полный восторга перед красотой народного искусства. Художник, будучи выходцем «из народа», с любовью передает в своей картине очаровательный и светлый мир крестьянских детей, влюбленных в простую и поэтому самую красивую музыку. Картина выписана с такой детальностью и тщательностью, что создается ощущение, словно ты сам сидишь на этой маленькой полянке и слушаешь мелодию балалайки, которая льется из-под рук умелого паренька как журчащий ручеек.
Ответ 2
Картина залита солнечный светом, который, растворяясь на заднем плане картины, создаёт ощущение какого-то сказочного мистического коридора. Нежно-зелёный цвет является основным цветом картины и, в сочетании со светлым, почти белым цветом, он создаёт ощущение безопасности и спокойствия. Стволы берёз здесь будто молчаливые стражники, охраняющие детей от всего дурного, что есть в этом мире. Дети изображены как неотъемлемая часть лесной природы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением