Упр.450 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 450  Спишите фрагмент статьи С. П. Залыгина «Читая Гоголя», вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.1) ...И в отличи.,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
450 Спишите фрагмент статьи С. П. Залыгина «Читая Гоголя», вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
1) ...И в отличи., от других классиков от классиков (романистов) прежде всего Гоголь никогда не говорит о счастье. 2) Этого слова у него нет. 3) Этого ион яти я тоже.
4) И не в том даже дело что его герои счастливы или (не)счастливы а само понятие счастья для них слишком (неопределённо разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинел.. делает его на миг счастливым. 5) Но (не)более того.
6) Между тем русская кла(с, сс)и ческам литература не обходилась без этого понятия оно было для неё как бы внутренней движущей силой.
7) Дост..евский видел счастье в оч.лце-нии души. 8) Толстой в полноте и есте-стве(н. нн)ости чувства. 9) Короленко в благородстве натуры. 10) Пушкин
как бы даже и овеществлял счастье и сам чувствовал его в своей крови. 11) У Чехова счастья нет однако же н..(у)кого другого герой так настойчиво и глубоко н.. осмысливает понятие счастья, так не страда..т (от)того что его нет так страстно не убеждён что оно должно быть.1
12) Но счастье и Гоголь как(будто) даже (не)совместимы и хотя у нас н.. (на)минуту н.. закрад..вается сомнение в том что всё что им сделано сделано ради человека ради человечества и его судеб тем (н..)менее никак нельзя уловить что(же) Гоголь ион..мает под словом «счастье»? 13) Как сам его чу(?)ствует?
14) Может быть это опять-таки объясняется его склонностью2 к сатир., и г..иерболе которые обладают какой(то) своей собственной философией и чужды этой кат..горни?
Выполните задания.
1) ...И в отличие (производ. предлог) от других классиков, от классиков-романистов (приложение) прежде всего, (запятыми выделяется уточнение) Гоголь никогда не говорит о счастье.
2) Этого слова у него нет.
3) Этого понятия тоже.
4) И не в том даже дело, (запятая разделяет части СПП) что его герои счастливы или несчастливы (нет противопост.), (запятая перед противит. союзом) а само понятие счастья для них слишком неопределённо (= смутно), разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинели (сущ. 3-го скл. в П. п.) делает его на миг счастливым.
5) Но не более (сравнит. ст. нареч. с «не» - раздельно) того.
6) Между тем, (запятая выделяет ввод. сл.) русская классическая (словар.) литература не обходилась (обходится) без этого понятия, (запятая разделяет части БСП) оно было для неё как бы внутренней движущей (от гл. I спр. «двигать») силой.
7) Достоевский (словар.) видел счастье в очищении (очистить) души.
8) Толстой – (тире на месте пропуска сказуемого) в полноте и естественности (от «естественный») чувства.
9) Короленко – (тире на месте пропуска сказуемого) в благородстве (благо) натуры.
10) Пушкин как бы даже и овеществлял (вещь) счастье, (запятая разделяет части ССП) и сам чувствовал его в своей крови.
11) У Чехова счастья нет, однако же ни у кого («ни» для усиления отрицания) другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает («не» для отрицания; осмысливаю) понятие счастья, так не страдает (страдать, I спр.) от того, что его нет, (запятые разделяют части ССП) так страстно не убеждён, (запятая разделяет части ССП) что оно должно быть.
12) Но счастье и Гоголь как будто (составной союз) даже несовместимы (= противопоставлены) и хотя у нас ни на минуту («ни» для усиления отрицания; ни на одну минуту) не закрадывается («не» для отрицания; закрадываюсь) сомнение в том, (запятая разделяет части ССП) что всё, что им сделано, (запятые разделяют части ССП) сделано ради человека, (запятые разделяют однород. обст.) ради человечества и его судеб, (запятая разделяет части ССП) тем не менее (словар.) никак нельзя уловить, (запятая разделяет части ССП) что же («же» можно опустить) Гоголь понимает под словом «счастье»?
13) Как сам его чувствует (словар.)?
14) Может быть, (запятая выделяет ввод. сл.) это опять-таки объясняется его склонностью к сатире (сущ. 1-го скл. в Д. п.) и гиперболе (словар.), которые обладают (словар.) какой-то (неопред. мест.) своей собственной философией и чужды этой категории (словар.)?
1. С какой целью написан текст? Кто адресат этого текста? Определите стиль и укажите его признаки в тексте.
Цель текста: подтолкнуть читателя (адресата) к размышлению о том, как найти в произведениях Гоголя его отношение к счастью.
Стиль текста: публицистический. В нём сообщается информация и её осмысление. Ярко выражена авторская позиция и оценка автором явления, о котором он сообщает.
2. Запишите, в чём, по мнению автора текста, заключалось счастье для Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко.
Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. Короленко – в благородстве натуры.
2. Письменно ответьте на вопрос: какую проблему ставит перед читателями автор текста?
Автор ставит перед читателем проблему понятия счастья в произведениях Гоголя.
3. Дайте толкование выделенных слов и словосочетаний в предложениях 6. 7.
Классическая литература – русская литература XIX века.
Внутренняя движущая сила – внутренний поиск.
Очищение души – избавление от грехов, пороков и соблазнов.
3. Дайте толкование выделенных слов и словосочетаний в предложениях 8 — 10.
Естественность чувства – непринуждённость, натуральность чувств.
Благородство натуры – высокая нравственность, честность, самоотверженность, великодушие, рыцарство, скромность.
Овеществлять счастье – искать счастье в конкретных понятиях, в чём-либо вещественном, материальном.
4. Найдите в тексте примеры лексического повтора, укажите их роль.
4. Найдите в тексте примеры парцелляции. укажите цель использования этого приёма.
5. Напишите сочинение-размышление о своём понимании счастья.
Сочинение
Что такое счастье?
Сложно сказать, что такое счастье. Для одних счастье – богатство и деньги, для других – успешная карьера и статус. Для кого-то счастье – быть здоровым и просто жить. У каждого человека, живущего на Земле, своё представление о счастье, к которому он стремится. И это правильно. Нет людей абсолютно одинаковых как внешне, так и внутренне. У каждого свои увлечение, интересы, склонности, устремления, мечты. И когда что-то задуманное получается, человек чувствует себя счастливым.
Мы переживаем счастливые моменты, когда в нашей жизни всё складывается удачно, когда мы достигаем поставленных целей. А впереди – новые планы и новые горизонты. Окрылённые успехом, мы сможем добиваться новых высот.
Довольно часто люди ошибочно считают, что если у кого-то есть богатство, власть, награды и почести, то этот человек счастлив. Однако это не всегда так. Иногда достаточно посидеть с удочкой на берегу реки, увидеть первые лучи восходящего солнца, услышать пение птиц, звон комариной песни, надышаться свежим бодрящим утренним воздухом, чтобы почувствовать себя абсолютно счастливым.
Счастье –это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который нас окружает.
Каждый человек – кузнец своего счастья. И пусть этого счастья в нашей жизни будет много.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением