Упр.447 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Выпишите сначала прилагательные, образованные способом сложения, затем прилагательные, образованные суффиксальным способом.
Горько солёный, черноморский, железнодорожный, яснополянский, российско- польский, малолетний, многодетный, легковесный, волгоградский, тёмно-синий, многонациональный, благоразумный.
1) прилагательные, образованные способом сложения:
- горько-солёный < горький и солёный
- черноморский < Чёрное море
- железнодорожный < железная дорога
- яснополянский < Ясная поляна
- российско-польский < российский и польский
- малолетний < мало лет
- многодетный < много детей
- легковесный < легкий вес
- тёмно-синий < тёмный и синий
- многонациональный < много наций
2) прилагательные, образованные суффиксальным способом:
- волгоградский < Волгоград
- благоразумный < благоразумие
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении местоимений. Подчеркните притяжательные местоимения.
Ответ 1
1) Из ихнего окна раздавалась громкая музыка. – Из их окна раздавалась громкая музыка.
2) Вера расстроилась, потому что пирог у ней подгорел. – Вера расстроилась, потому что у неё подгорел пирог.
3) Маша попросила сестру взять с письменного стола свою тетрадку. – Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку.
4) Ихний план оказался неудачным. – Их план оказался неудачным.
5) Бабушка предложила внучке сделать себе на завтрак омлет. – Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет.
6) Мальчик любовался щенком, играющим у своих ног. – Мальчик любовался щенком, играющим у его ног.
Ответ 2
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении местоимений:
1. Из ихнего окна раздавалась громкая музыка. – Из их окна раздавалась громкая музыка. (использована просторечная форма местоимения их)
2. Вера расстроилась, потому что пирог у ней подгорел. – Вера расстроилась, потому что её пирог подгорел. (в первом варианте предложение звучит просторечно, чтобы сделать его литературным, личное местоимение следует заменить на притяжательное; также употреблена неправильная форма личного местоимения)
3. Маша попросила сестру взять с письменного стола свою тетрадку. – Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку. (непонятно, к кому относится местоимение свою – к Маше или к её сестре)
4. Ихний план оказался неудачным. – Их план оказался неудачным. (использована просторечная форма местоимения их)
5. Бабушка предложила внучке сделать себе на завтрак омлет. – Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет. (непонятно, к кому относится местоимение себе – к бабушке или к внучке)
6. Мальчик любовался щенком, играющим у своих ног. – Мальчик любовался щенком, играющим у его ног. (непонятно, к кому относится местоимение своих – к мальчик или щенку)
Подчеркните притяжательные местоимения:
1. Из их окна раздавалась громкая музыка. (из окна (чьего?) их; местоимение обозначает принадлежность)
2. Вера расстроилась, потому что её пирог подгорел. (пирог (чей?) её; местоимение обозначает принадлежность)
3. Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку. (тетрадку (чью?) её; местоимение обозначает принадлежность)
4. Их план оказался неудачным. (план (чей?) их; местоимение обозначает принадлежность)
5. Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет. (приготовить (кому?) ей; местоимение обозначает лицо)
6. Мальчик любовался щенком, играющим у его ног. (у ног (чьих?) его; местоимение обозначает принадлежность)
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением