Упр.409 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Найдите в упражнении Фразеологизмы и объясните их ческое значение. (В случае затруднения пользуйтесь «Школьным фразеологическим словарем русского языка» В. Жукова и А. Жукова) Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и оаскоывая фразеологизмы подчеркните.
1) После обеда вдруг откуда (н..)возьмись задул крепкий но попутный ветер. (И. Гончаров) 2) Над деревней давно носятся белые мухи падая на истопта..ую землю. (М. Горький) 3) Казалось в страшном отдалени.. на самом краю спета кто(то) стонал и плакал на весь лес. (А. Куприн) 4) Иван Иванович (н..)мог более деть собой губы его др..жали рот изменил обыкнове..ое положение. (Н. Гоголь) 5) Плохо вл..дея пером Силин отвечал короткими (не)ловкнми фразами. (И. Тургенев) 6) Скажите мне положа руку на сер..це всю исти..ую правду. (Л. Толстой) 7) Город (Н..)как (н..)уступал другим губернским городам сильно била в глаза ж..лтая краска на каме..ых домах и скромно темнела серая на деревя..ых. (Н. Гоголь) 8) Рукопись эта прол..вает свет на страну (н..)кому до сего времени в подробности (неизвестную. (А. Островский) 9) Часовые на постах мокнут одиноко. Зги (не)видно ночь вокруг. (А. Твардовский) 10) Лёд трогается каждую в..сну но тем (не)менее ледоход всегда составляет событие и злобу дня. (А. Чехов) 11) Оба Фамусов и Чацкий бросили друг другу перчатку. (И. Гончаров) 12) На другой день (н..)свет (н..)з..ря Лиза уже проснулась. (А. Пушкин)
1. Правда6 – 1. то, что соответствует действительности, что есть на самом деле, истина; 2. правдивость, правильность.
2. В прямом значении.
3. Истина.
4. Нейтральное.
5. Общеславянское.
1. Темнела3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – темнеть.
3. Постоянные признаки:
– невозвратный;
– несов. вид;
– I спр.;
– непереходный.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в прош. вр.;
– в ед. ч.;
– в ж. р.
5. Сказуемое.
Весну1 [висну] 2 слога
в – [в] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
5 б., 5 зв.
Прочитайте текст. Определите тип речи. Солгоасны ли вы с мнением исследователя? Сформулируйте и запишите аргумента, подтверждающие точку зрения автора текста.
Первое что отличает Чичикова от остальных персонажей поэмы, - это наличие у него прошлого - биография.
Что необходимо для показания, для очищения души? Внутреннее «я», внутренний голос. Право на душевную жизнь, на «чувства» и «раздумья» тоже имеют только Плюшкин (в меньшей степени) и Чичиков (в большей степени). Мало того: нередки случаи, когда внутренний голос Чичикова переходит в авторский голос или сливается с ним в знаменитых поэтических отступлениях. Так герой поэмы Чичиков перестаёт быть одномерным. В пошлости и мелком бесовстве «подлеца» мерцают блики «живой души», для которой возможно возрождение. Гоголь готовит Чичикова к спасению.
(По А.Репину)
Ответ №1
Да, я согласна с мнением исследователя. Сам автор сочувствует герою и удивляется его настойчивости. Цель Чичикова – довольство и счастье семейной жизни, это вполне достойная цель. Но вот средства для её достижения он избирает сомнительные. Поэтому автор хотел привести своего героя к нравственному очищению, обновлению одним из первых. С этими мечтами связано изображение Руси-тройки. Но Гоголь даёт надежду на спасение не только Чичикову, но и всему человечеству. Путь духовного возрождения открыт всем, у кого душа ещё не совсем «омертвела».
Ответ №2
Душа Чичикова, так же, как души помещиков и чиновников, омертвела. Ему недоступна «блистающая радость жизни», он почти полностью лишен человеческих чувств.
Однако автор замечает, что в Чичикове, в отличие от Плюшкина, «не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, – ему мерещилась впереди жизнь во всех ее довольствах, чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка». Гоголь отмечает, что главный герой поэмы – единственный персонаж, способный на проявление движений души. «Видно и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов», – говорит автор, когда его герой останавливается «будто оглушенный ударом» перед молоденькой дочкой губернатора. И именно это «человеческое» движение души привело к провалу его перспективной затеи. По мнению автора, душевность, искренность и бескорыстие являются самыми опасными качествами в мире, где царят цинизм, ложь и нажива. То, что Гоголь перенес своего героя во второй том поэмы, говорит о том, что он верил в его духовное возрождение.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением