Урок 40 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 40.Вспомни изученное1. Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 40.
Вспомни изученное
1. Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.
какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Вопросы, на которые отвечает определение: какие? какая? чьё? чей? какое? какой? чьи?
2. Найди правильный ответ.
Определение обозначает:
о действие предмета
о предмет
о место действия
о признак предмета
о время действия
Определение обозначает:
• Признак предмета.
Упр. 1. Прочитай текст. Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как
выглядит птица?
Щегол
Очень метко назвали эту птичку — щегол.
Щеголяет щегол красным лбом и горлышком, ярко-жёлтыми полосками на чёрных крыльях, коричневой спинкой, чёрными скобочками вокруг белых щёк.
Подробно рассказать, как выглядит птица, позволили определения.
Упр. 2. Спиши ответы на вопросы. Найди в них определения и подчеркни.
Какой сок ты любишь? — Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Чьи пироги ты любишь? — Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Какой луч тебя разбудил? — Меня разбудил солнечный луч. Меня разбудил луч солнца.
Какие следы ты увидел на снегу? — На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.
Согласишься ли ты с Колей, который считает, что апельсиновый и из апельсинов — это определения?
1) Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Меня разбудил солнечный луч. Меня разбудил луч солнца.
На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.
2) Я не соглашусь с Колей, потому что «апельсиновый» отвечает на вопрос «какой?», а «из апельсинов» отвечает на вопрос «из чего?».
Упр. 3. Спиши отрывок из стихотворения. Определи, сколько здесь предложений. Подчеркни известные тебе члены предложения.
Над глухою степью Бесконечной цепью
В неизвестный путь Облака плывут.
(И. Никитин)
1) Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут.
2) В отрывке одно предложение.
Упр. 4. Прочитай стихотворение. Спиши первые четыре строчки, подчеркни грамматические основы. Устно определи, какими членами предложения являются выделенные слова.
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок.
Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
Поросёнок был красив собою.
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах — белые перчатки.
И панамка вышита цветами.
Ехал он на травке поваляться
Или же в деревню, в гости к маме.
Ехал поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю.
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
— Хрю-хрю!
(А. Усачёв)
1) Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок.
Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
2) В клеточку – определение, довольно – обстоятельство, белые – определение, на травке – обстоятельство, на рассвете – обстоятельство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением