Урок 34 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 34.Давай подумаемНайди главные члены в предложении В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. Как ты думаешь, для чего нужны остальные слова?1) В лесу...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 34.
Давай подумаем
Найди главные члены в предложении В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. Как ты думаешь, для чего нужны остальные слова?
1) В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.
2) Остальные слова в предложении уточняют и дополняют мысль:
• В лесу – показывает, где происходило действие.
• Проворные – говорит, какие были ежи.
• Сухими листьями – показывает, чем шуршали ежи.
Упр. 1. Дополни предложения, используя слова для справок. Задай к ним вопросы от главных членов. Сравни предложения из учебника с теми, которые у тебя получились. В каких предложениях содержится более полная информация?
Выпал снег.
Берёзы стоят.
Шелестит листва.
Слова для справок: грустные, у дома, весело, молодая, пушистый, вчера.
1) 1. Вчера выпал пушистый снег.
2. Грустные берёзы стоят у дома.
3. Весело шелестит молодая листва.
2) В моих предложениях содержится более полная информация, чем в предложениях учебника, потому что в них есть слова, которые уточняют и дополняют мысль.
Упр. 2. Выпиши из текста распространённые предложения. Найди второстепенные члены и
устно задай к ним вопросы.
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали яблоко. Зёрнышко спряталось в землю. Весной солнышко пригрело мокрую землю. Зерно проросло.
(По К. Ушинскому)
1. Росла в лесу дикая яблоня.
2. Осенью упало с неё яблоко.
3. Птицы склевали яблоко.
4. Зёрнышко спряталось в землю.
5. Весной солнышко пригрело мокрую землю.
Упр. 3. Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения: 1) подлежащее и второстепенный член, который от него зависит; 2) сказуемое и второстепенный член, который
от него зависит; 3) второстепенные члены, которые связаны друг с другом.
Образец. Высоко в синем небе летают белые голуби.
голуби (какие?) белые;
летают (где?) в небе; летают (как?) высоко;
в небе (каком?) синем
Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.
Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.
Пёстрая бабочка сидела на белой лилии.
1. Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.
цветы (какие?) нежные;
появляются (где?) в лесах; появляются (когда?) в мае;
в лесах (каких?) русских.
2. Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.
девочка (какая?) маленькая;
играла (как?) прекрасно; играла (на чём?) на рояле.
3. Пёстрая бабочка сидела на белой лилии.
бабочка (какая?) пёстрая;
сидела (на чём?) на лилии;
на лилии (какой?) белой.
Упр. 4. Предложения рассыпались. Собери их. Запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложения.
В, рассказывается, богатырях, о, былинах, русских.
Бабушкины, мы, вечерами, слушать, любим, сказки.
1. В былинах рассказывается о русских богатырях.
2. Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением