Урок 42 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 42.Давай подумаемТы уже умеешь правильно составлять сложные слова. Закончи, пожалуйста, предложение.Соединительными гласными в сложных словах могут быть...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 42.
Давай подумаем
Ты уже умеешь правильно составлять сложные слова. Закончи, пожалуйста, предложение.
Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы о, е.
Упр. 1. Догадайся, какое слово исчезло из рассказа. Запиши это слово. Обозначь части слова.
— это сложная машина, имеющая крылья и мотор, при помощи которого она может летать. ... перевозят людей и грузы. Когда люди хотят быстро добраться куда-нибудь, они летают на ... .
Из рассказа исчезло слово «самолёт».
Самолёт – это сложная машина, имеющая крылья и мотор, при помощи которого она может летать. Самолёты перевозят людей и грузы. Когда люди хотят быстро добраться куда-нибудь, они летают на самолёте.
Упр. 2. Замени одним словом. В слове должно быть два корня.
То, чем ловят мышей.
Корабль, который расчищает путь во льдах.
Человек, который ловит зверей.
Человек, который любит читать книги.
Человек, который ходит пешком.
То, чем тушат огонь.
Машина, которая проедет везде, по любой дороге.
Запиши любые три слова. Обозначь в них корни. Подчеркни соединительные гласные. Ещё раз проверь правильность их написания.
То, чем ловят мышей. – Мышеловка.
Корабль, который расчищает путь во льдах. – Ледокол.
Человек, который ловит зверей. – Зверолов.
Человек, который любит читать книги. – Книголюб.
Человек, который ходит пешком. – Пешеход.
То, чем тушат огонь – Огнетушитель.
Машина, которая проедет везде, по любой дороге. – Вездеход.
Упр. 3. Распредели слова по столбикам. В первый записывай слова с орфограммой в приставке, во второй — с орфограммой в корне, в третий — с орфограммой в суффиксе.
ласковый, смелость, утро, холодная, грустный, полёты, учитель, сосна, наклейка, весна, отлёты
Какое слово осталось? Почему?
1) Слова с орфограммой в приставке: Полеты, наклейка, отлеты.
Слова с орфограммой в корне: Холодная, грустны, сосна, весна.
Слова с орфограммой в суффиксе: Ласковый, смелость, учитель.
2) Осталось слово «утро», потому что в нем нет орфограммы.
Упр. 4. Прочитай внимательно стихотворение. Найди слова с двумя корнями. Как ты думаешь, в слове кашалот один корень или два?
Был кашеваром кашалот,
А кашеедом — кит.
Но простудился кашалот,
Стал сильно кашлять он, и вот
Стал кашеедом кашалот,
А кашеваром — кит.
(И. Токмакова)
Подготовься к письму под диктовку.
1) Слова с двумя корнями: Кашеваром, кашеедом.
2) В слове «кашалот» один корень, потому что оно образовано от одного слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением