Параграф 4 ГДЗ Кузнецов Ким 10-11 класс (География)

Решение #1

Изображение § 4. География природопользования1. Приведите конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, о которых вы знаете из предыдущих курсов...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецов, Ким 10 класс, Просвещение:
§ 4. География природопользования
1. Приведите конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, о которых вы знаете из предыдущих курсов географии.
Примеры рационального природопользования:
• Использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная, ветровая и гидроэнергия
• Переработка отходов для повторного использования материалов
• Создание зеленых зон и парков для улучшения качества воздуха и сохранения биоразнообразия
Примеры нерационального природопользования:
• Сжигание ископаемого топлива, которое приводит к выбросам парниковых газов и загрязнению воздуха
• Неконтролируемая вырубка лесов, что ведет к уничтожению естественных экосистем и утрате биоразнообразия
• Загрязнение водоемов промышленными отходами, что ухудшает качество воды и угрожает здоровью людей
2. Насколько широко в настоящее время применяется концепция рационального природопользования? Объясните причины.
Концепция рационального природопользования широко применяется в настоящее время. Это связано с осознанием необходимости сохранения природных ресурсов для будущих поколений и пониманием того, что нерациональное использование природных ресурсов может привести к серьезным экологическим проблемам. Кроме того, рациональное природопользование становится все более важным в свете глобальных проблем, таких как изменение климата и потеря биоразнообразия.
3. В современной жизни появилось понятие «экологические беженцы». Объясните его, используя интернет-ресурсы. Выявите причины появления экологических беженцев.
Экологические беженцы – это люди, которые вынуждены покинуть свои дома из-за экологических проблем, таких как наводнения, засухи, загрязнение воздуха или воды, эрозия почвы и другие экологические катастрофы. Они часто переселяются в другие регионы или страны в поисках безопасного места для жизни. Причины появления экологических беженцев могут быть различными, включая изменение климата, нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и другие антропогенные факторы.
1. Почему в большинстве стран мира рост производства сопровождается увеличением масштабов загрязнения окружающей среды?
Увеличение производства требует увеличения потребления ресурсов, что может привести к увеличению выбросов и отходов.
2. Можно ли сказать, что для стран первой группы характерен рациональный тип природопользования? Почему?
Я думаю, можно сказать, что для стран первой группы характерен рациональный тип природопользования, так как при росте объемов производства происходит уменьшение загрязнения окружающей среды.
3. Оцените особенности природопользования в России и США. К какой группе можно отнести эти страны?
США и Россия относятся к третьей группе. В этих странах наблюдается неравномерный рост объемов производства и разные тенденции по загрязнению окружающей среды. Эти страны стараются работать над уменьшением выбросов, но пока это не достигает таких масштабов, как в Западной Европе.
1. Найдите на карте в атласе долину Рейна на территории Германии.
2. Велика ли здесь плотность населения и насыщенность хозяйственными объектами?
Да, этот регион отличается высокой плотностью населения, большим количеством городов и хозяйственных объектов. Здесь располагаются многочисленные промышленные центры.
1. Подумайте и выскажите свои суждения о том, что стало причиной сокращения площади пашни.
Одной из основных причин является рост городского населения и урбанизация, что приводит к преобразованию сельскохозяйственных земель в городские и промышленные зоны. Также сокращение площади пашни может быть связано с изменением климатических условий, таких как засуха или наводнения, которые делают землю непригодной для сельского хозяйства.
2. Как вы можете объяснить региональные различия в обеспеченности пашней?
В целом региональные различия в обеспеченности пашней объясняются количеством соотношением количества населения и площади стран: в странах с небольшим количеством населения и большой территорией обеспеченность людей пашней будет больше.
1. В каких регионах мира происходит наиболее интенсивное уничтожение лесов?
• Северная и Центральная Америка
• Южная Америка
• Африка
Каковы главные причины этого?
• Климатические изменения
• Нужны сельского хозяйства
• Урбанизация и строительство
• Использование в качестве ресурса
2. В каких регионах мира увеличиваются лесопокрытые площади?
• Европа
• Азия
• Океания
3. Одинаковы ли причины увеличения площади лесов в разных регионах мира? Свой ответ аргументируйте.
Нет, причины увеличения площади лесов в разных регионах мира не всегда одинаковы. В некоторых регионах увеличение площади лесов может быть связано с улучшением климатических условий, таких как увеличение количества осадков или снижение температуры. В некоторых регионах увеличение площади лесов может быть связано с экономическими факторами, такими как развитие туристической индустрии или производство древесины. В некоторых странах правительство может принимать меры для увеличения площади лесов, такие как создание национальных парков или введение запретов на вырубку лесов.
1. Каково значение природных ресурсов в современном мире?
Природные ресурсы имеют в современных условиях большое хозяйственное и рекреационное значение, однако многие их виды оказались в значительной степени исчерпанными.
2. Что такое природопользование?
Сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества с помощью природных ресурсов, называется природопользованием.
3. Чем рациональное природопользование отличается от нерационального?
4. Сравните характер природопользования в развитых и развивающихся странах.
В развитых странах, таких как США, Германия, Япония, характер природопользования более рационален и экологически ориентирован. Это связано с высоким уровнем экономического развития, наличием эффективных законов и норм, регулирующих природопользование, а также с развитой системой экологического образования и просвещения. В развивающихся странах, таких как Китай, Индия, Бразилия, характер природопользования часто нерационален и приводит к значительному ущербу для окружающей среды. Это связано с быстрым экономическим ростом, отсутствием эффективных законов и норм, регулирующих природопользование, а также с низким уровнем экологического образования и просвещения.
С какими странами можно сравнить Россию по характеру природопользования? Почему?
Россию можно сравнить с некоторыми развивающимися странами по характеру природопользования. В России также наблюдается нерациональное использование природных ресурсов, особенно в сфере добычи нефти и газа, а также в лесном хозяйстве. Это связано с низким уровнем экономического развития, отсутствием эффективных законов и норм, регулирующих природопользование, а также с недостаточным вниманием к вопросам охраны окружающей среды. Однако, Россия стремится внедрять принципы рационального природопользования.
5. Используя дополнительные источники информации, охарактеризуйте особенности использования некоторых видов природных ресурсов в разных странах.
Страны Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия и Иран, являются крупнейшими производителями нефти в мире. Они используют свои огромные запасы нефти для экспорта и получения доходов. В то же время, страны Западной Европы и США активно используют нефть для производства электроэнергии и топлива для автомобилей.
В странах с ограниченными водными ресурсами, таких как Израиль и Египет, вода используется очень экономно и тщательно контролируется. В то же время, в странах с обильными водными ресурсами, таких как Канада и Россия, вода используется более свободно, например, для выработки электроэнергии.
6. Покажите на конкретных примерах, как природно-ресурсный потенциал и характер природопользования влияют на расселение человека.
Люди часто выбирают места для поселения, исходя из наличия природных ресурсов, таких как вода, плодородная почва, леса и полезные ископаемые. Например, в России многие города были построены вдоль рек, что обеспечивало доступ к воде для питья и транспорта.
1. Что такое природно-ресурсный потенциал?
Природно-ресурсным потенциалом территории называют совокупность природных ресурсов территории, которые могут быть использованы человеком с учётом экономической целесообразности и возможностей научно-технического прогресса.
Что значит дать комплексную оценку природно-ресурсного потенциала страны? Определите ключевые аспекты.
2. Какие основные этапы в развитии человеческого общества вы можете выделить?
• Эпоха присваивающего хозяйства
• Эпоха производящего хозяйства
• Индустриальная эпоха
• Постиндустриальная эпоха
3. Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов имеет ярко выраженные географические особенности. Аргументируйте это суждение.
Это связано с тем, что распределение природных ресурсов на Земле неравномерно. Некоторые страны и регионы обладают богатыми запасами одних ресурсов, в то время как другие страны и регионы имеют дефицит этих ресурсов. Например, страны Ближнего Востока обладают большими запасами нефти, в то время как страны Африки и Южной Америки обладают большими запасами минеральных ресурсов.
4. Почему решение вопросов рационального природопользования должно носить глобальный характер?
Решение вопросов рационального природопользования должно носить глобальный характер, потому что экологические проблемы не знают границ. Загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия и изменение климата – все эти проблемы затрагивают все страны мира. Кроме того, многие экологические проблемы требуют международного сотрудничества и координации действий, чтобы быть решенными эффективно. Например, для борьбы с изменением климата необходимы международные соглашения и совместные усилия всех стран мира.
5. Природно-ресурсный потенциал считают категорией исторической. Как вы это понимаете?
Природно-ресурсный потенциал считается категорией исторической, потому что он изменяется со временем. Запасы природных ресурсов могут быть исчерпаны или увеличены в результате человеческой деятельности.
Россия занимает первое место в мире по площади территории. Половина этой площади не подвержена нагрузке хозяйственной деятельности человека. Одни учёные считают эти земли «евразийским неудобьем», другие предлагают объявить колоссальные пространства с чистым воздухом, запасами пресной воды, лесов «парком планеты Земля № 1». Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ аргументируйте.
Я считаю, что огромные территории России, не подверженные хозяйственной деятельности человека, должны быть объявлены «парком планеты Земля № 1». Это позволит сохранить уникальную природу и биоразнообразие, а также обеспечить чистоту воздуха и воды для будущих поколений. Такие территории могут стать местом для научных исследований, экологического туризма и рекреации, что будет способствовать устойчивому развитию и созданию новых рабочих мест. Кроме того, сохранение этих земель поможет смягчить последствия изменения климата и защитить планету от дальнейшей деградации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением