Параграф 3 ГДЗ Кузнецов Ким 10-11 класс (География)

Решение #1

Изображение § 3. Взаимодействие общества и природной среды1. На какие стороны жизни и деятельности человека влияет природная среда? Природные особенности характеризуются...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецов, Ким 10 класс, Просвещение:
§ 3. Взаимодействие общества и природной среды
1. На какие стороны жизни и деятельности человека влияет природная среда?
Природные особенности характеризуются территориальными различиями. Природная среда, как вы уже знаете, оказала и оказывает влияние на внешний облик людей (цвет кожи, рост, сложение), на их физиологические особенности (обмен веществ, потребность в жирах, белках, углеводах и т. д.). Территориальные различия природной среды влияют и на хозяйственную деятельность людей: условия эксплуатации природных ресурсов, строительство, устройство путей сообщения, хранение запасов и т. д. Природные условия влияют и на специализацию хозяйственной деятельности людей.
Изменилось ли это влияние по сравнению с временами собирателей и охотников?
Я думаю, это влияние изменилось по сравнению с временами собирателей и охотников. Во времена присваивающего хозяйства человек сильно зависел от природных условий. В современном мире человек научился меньше зависеть от них: например, изобрел удобрения и теплицы для выращивания продуктов.
2. Географическая история человечества – это история в первую очередь взаимоотношений человека и окружающей его среды. Почему каждый последующий этап этого взаимодействия короче предыдущего, но более насыщен?
Каждый последующий этап взаимодействия человека с окружающей средой короче предыдущего, но более насыщен, потому что человечество развивается быстрее, чем раньше. С развитием изобретений и технологий люди научились использовать ресурсы более эффективно и быстро адаптироваться к новым условиям.
3. Как менялся характер использования природных ресурсов во времени?
В самую раннюю эпоху человек пользовался тем, что ему давала природа. Он полностью зависел от нее. В эпоху неолита человек превратился в производителя и стал активнее использовать природные ресурсы. C XVIII в. началось бурное развитие промышленности, что в корне изменило характер взаимодействия человека и природы. Человечество стало использовать для своих нужд всё большие территории и всё больше минеральных ресурсов. Деятельность человека достигла глобальных масштабов воздействия на биосферу, она оказала сильное влияние на почвы, растительность и животный мир.
Объясните, почему в постиндустриальную эпоху не уменьшились масштабы использования природных ресурсов и отрицательного воздействия человека на окружающую среду?
Во-первых, несмотря на переход к информационному обществу, в котором основное внимание уделяется производству и потреблению услуг, а не товаров, материальное производство продолжает играть важную роль в экономике. Во-вторых, рост населения и увеличение потребления приводят к увеличению спроса на природные ресурсы. В-третьих, технологический прогресс может привести к увеличению эффективности использования ресурсов, но также может привести к увеличению объемов производства и потребления.
4. По предположениям некоторых учёных, нет уверенности в том, что именно деятельность человека является главной причиной глобального потепления. Возможно, это естественная ритмика природы, усиленная антропогенной деятельностью человека. Согласны ли вы с этими выводами? Почему?
Я могу согласиться с этим утверждением. В истории был период, который назывался ледниковым. Наступило глобальное похолодание, а затем лед отступил. В те времена люди не вели активно свою деятельность. Следовательно, можно предположить, что период глобального потепления также вызван не людьми. Однако, нельзя отрицать, что человек вносит негативный вклад в развитие этого процесса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением