Параграф 1 ГДЗ Кузнецов Ким 10-11 класс (География)

Решение #1

Изображение Раздел I. Географическая картина§ 1. География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации1. Описание (характеристика)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецов, Ким 10 класс, Просвещение:
Раздел I. Географическая картина
§ 1. География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации
1. Описание (характеристика) объектов и явлений широко используется в географии. Вспомните, описания каких географических объектов вы делали при изучении предыдущих курсов географии.
При изучении географии мы описывали различные географические объекты и явления. Например, мы описывали горы, реки, озера, моря, океаны, пустыни, леса, степи, города, страны и многое другое. Мы описывали их расположение, размеры, формы, особенности рельефа, климата, растительного и животного мира, населения и другие характеристики.
2. Какой метод вы используете для выявления различий России и Канады?
Для выявления различий между Россией и Канадой я использую сравнительный метод. Этот метод позволяет выявить сходства и различия между двумя объектами или явлениями. Я сравниваю географическое положение, климат, рельеф, растительность, животный мир, население, экономику, культуру и другие аспекты этих стран.
3. Какие возможности даёт картографический метод исследования? Приведите примеры.
Картографический метод исследования дает возможность наглядно представить географические объекты и явления на карте. Это помогает лучше понять их расположение, форму, размеры, взаимосвязи и другие характеристики. Например, на карте можно увидеть, как реки текут, где находятся горы, какие страны граничат друг с другом и т.д.
4. Какие географические объекты и явления предпочтительнее изучать, и используя статистический метод?
Статистический метод исследования подходит для изучения географических объектов и явлений, которые можно выразить в числовых показателях. Например, это могут быть данные о численности населения, площади территории, объеме производства, уровне доходов и т.д.
1. Приведите примеры законов, теорий, изученных вами в предыдущих курсах географии.
Примеры – теории тектоники литосферных плит, экономического районирования и др.; законы происхождения и географического размещения почв мира, разработанные известным русским учёным-почвоведом Василием Васильевичем Докучаевым.
2. Назовите известные вам понятия из темы «Климат России» курса «География России».
• климатические пояса
• воздушные массы
• циклоны
• антициклоны
• муссоны
• ветер
• облачность
• атмосферное давление
• осадки
• температура воздуха
3. Географическим исследованиям и дальним путешествиям, как правило, способствовал научно-технический прогресс. Докажите это.
Научно-технический прогресс способствовал географическим исследованиям и дальним путешествиям, поскольку он позволил создавать более совершенные средства передвижения, такие как корабли, самолеты и автомобили, а также улучшать навигационные инструменты, такие как компасы и карты. Кроме того, научные открытия в области астрономии, геологии и других наук помогли исследователям лучше понимать окружающий мир и планировать свои маршруты.
4. Все географические науки теснейшим образом взаимосвязаны. Приведите доводы в пользу этого тезиса.
Например, физическая география изучает рельеф, климат, почвы и другие природные факторы, а экономическая география исследует распределение населения, промышленности и сельского хозяйства. Вместе они помогают понять, как взаимодействуют природные и социально-экономические процессы на Земле.
5. Как вы думаете, совпадают ли по времени возникновения блоки, составляющие современную географию? Почему?
Блоки, составляющие современную географию, возникли в разное время. Например, физическая география начала развиваться еще в древности, когда люди начали изучать окружающую их природу. Экономическая география появилась позже, когда стали развиваться торговля и промышленность. Однако все эти блоки взаимосвязаны и дополняют друг друга, поэтому их можно считать частью единой науки – географии.
6. Какой метод научных исследований представляется вам типично географическим? Аргументируйте свои доводы конкретными примерами.
Типично географическим методом научных исследований является метод картографирования.
С помощью карт можно детально изучать рельеф местности, границы климатических зон и их изменение в зависимости от географических координат. Например, карты, показывающие распределение осадков или температуры, помогают понять, как климатические условия влияют на распределение лесов, пустынь и других природных зон.
Картографирование полезных ископаемых позволяет увидеть, где расположены месторождения нефти, газа, угля и других природных ресурсов. Это помогает принимать решения об их рациональном использовании и оценивать влияние их добычи на окружающую среду.
7. В географии используются различные источники информации. Составьте рейтинговый список значимости различных источников информации: 1) документальных источников; 2) статистики; 3) географических карт; 4) Интернета.
Документальные источники, такие как книги, статьи, отчеты и другие материалы, являются наиболее надежными и достоверными, поскольку они содержат информацию, собранную непосредственно исследователями. Статистика предоставляет количественные данные, которые помогают анализировать и сравнивать различные показатели. Географические карты являются важным источником визуальной информации, позволяющим наглядно представить расположение объектов и их взаимосвязи. Интернет может быть полезен для поиска дополнительной информации, но его данные не всегда надежны и достоверны.
8. Какими источниками информации вы воспользуетесь для составления характеристики хозяйства страны? Поясните свой выбор.
• Национальные статистические бюро (например, Росстат для России): предоставляют официальную статистику по различным экономическим показателям, таким как ВВП, структура занятости, уровень инфляции, производство основных товаров и услуг.
• Международные организации (например, Всемирный банк, МВФ, ОЭСР): предоставляют данные, которые позволяют провести сравнение с другими странами и оценить положение страны на международной арене.
• Экономические отчеты Центрального банка: содержат данные о финансовой и денежно-кредитной политике, инфляции, курсе валют, состоянии банковского сектора.
• Атласы и экономико-географические карты: отражают территориальное распределение промышленных предприятий, сельскохозяйственных районов, транспортной сети, полезных ископаемых и других ресурсов.
• Монографии и статьи в научных журналах: содержат глубокий анализ отдельных аспектов экономики и хозяйства страны, могут включать прогнозы и рекомендации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением