Параграф 9 ГДЗ Кузнецов Ким 10-11 класс (География)

Решение #1

Изображение § 9. Уровень и качество жизни населенияНа основе данных карты определите, какие страны можно отнести к государствам: 1) с высоким уровнем жизни населения;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецов, Ким 10 класс, Просвещение:
§ 9. Уровень и качество жизни населения
На основе данных карты определите, какие страны можно отнести к государствам:
1) с высоким уровнем жизни населения;
• США
• Канада
• Австралия
• Великобритания
• Франция
• Германия
• Нидерланды
• Дания
• Швеция
• Финляндия
2) с низким уровнем жизни?
• Мадагаскар
• Эфиопия
• Сомали
• Судан
• Йемен
В каких регионах мира они в основном расположены?
Страны с высоким уровнем жизни находятся в Европе и Северной Америке. Страны с низким уровнем жизни находятся в Африке и Азии.
Почему в развитых странах контрасты в уровне жизни населения менее значительны по сравнению с большинством развивающихся стран?
Развитые страны имеют более развитую экономику, что позволяет им обеспечивать более высокий уровень жизни для большинства своих граждан. В развитых странах доходы распределяются более равномерно, что уменьшает разрыв между богатыми и бедными. Это достигается благодаря прогрессивному налогообложению, программам перераспределения доходов и другим мерам.
Какой показатель индекса человеческого развития преобладает в каждом регионе мира?
• Северная Америка – очень высокий
• Южная Америка – высокий
• Европа – очень высокий
• Азия – средний и высокий
• Африка – низкий
• Австралия и Океания – очень высокий
1. Какие факторы определяют уровень, а какие – качество жизни населения? Аргументируйте свой ответ.
Уровень жизни характеризует уровень материального благо-состояния людей. Для его определения можно использовать самые разные показатели. На практике чаще всего используют показатель размера валового внутреннего продукта (ВВП) в расчёте на душу населения, который относится к открытым статистическим данным, имеющимся практически по всем странам мира.
Качество жизни населения, помимо благосостояния, учитывает и другие важные аспекты жизни людей, которые можно объединить в четыре группы: экологические, экономические, культурные и социальные.
2. В двух странах одинаковая средняя заработная плата. Можно ли утверждать, что жители этих стран имеют одинаковый уровень жизни? Дайте развёрнутый ответ.
В данной ситуации нельзя говорить, что жители этих стран имеют одинаковый уровень жизни, потому что на уровень жизни также влияют размеры ВВП на душу населения, обеспеченность людей жильем и его качество, обеспеченность работой и уровень ее оплаты.
3. Объясните, почему уровень здравоохранения и образования наиболее полно и точно характеризует жизнь населения любой страны?
Для иллюстрации качества жизни широко используют показатель, получивший наименование индекс человеческого развития (ИЧР). Он рассчитывается на основе данных о важнейших аспектах жизни человека: его здоровье, образовании и доходах. Состояние здоровья населения иллюстрирует показатель ожидаемой продолжительности жизни; образования – данные о грамотности взрослого населения и степени его охвата начальным, средним и высшим образованием; материальный достаток условно оценивается размером ВВП на душу населения.
4. На основе материала учебника и дополнительных источников информации составьте краткую характеристику современного положения России в мире по показателям уровня и качества жизни населения.
Россия по показателям уровня и качества жизни находится на достаточно высоких позициях. Уровень ВВП на душу населения в 2021 году составил от 20 до 50 тыс долларов, что является довольно высоким показателем (но не входит в группу самых высоких показателей). Коэффициент Джинни находится на среднем уровне – от 0,3 до 0,5. Он показывает разницу в доходах богатого и бедного населения. Показатель ИЧР в России очень высокий.
5. Используя карты учебника (см. рис. 24, 26), составьте краткий вывод об особенностях размещения стран, различающихся по уровню жизни и индексу человеческого развития.
Самые развитые по уровню жизни и ИЧР страны мира находятся в Европе, Северной Америке, Австралии. Это связано с тем, что уровень развития этих стран очень высокий.
6. Проведите исследование на темы:
a) «Влияние религии на различные стороны жизни людей»;
Религия оказывает значительное влияние на различные стороны жизни людей. Религиозные убеждения и практики могут влиять на поведение, ценности, образ жизни и даже на политические взгляды.
Религия часто определяет нормы и правила, касающиеся брака и семьи. Например, в некоторых религиях брак считается священным и обязательным, в то время как в других он рассматривается как личный выбор каждого человека.
Религия может влиять на содержание и методы преподавания в школах и университетах. Например, в религиозных учебных заведениях могут преподаваться религиозные предметы, а также использоваться религиозные символы и ритуалы.
Религия может влиять на политические взгляды и участие в политической жизни. Например, в некоторых странах религиозные лидеры могут играть важную роль в определении политических решений.
Религия может влиять на формы искусства и культурные традиции. Например, религиозные праздники и обряды могут стать источником вдохновения для художников и музыкантов.
В целом, религия имеет глубокое влияние на различные стороны жизни людей, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
б) «Какие страны и почему отличаются высоким индексом Джини?».
Индекс Джини – это статистический показатель, который используется для измерения степени неравенства доходов в обществе. Он принимает значения от 0 до 1, где 0 означает полное равенство доходов, а 1 – абсолютное неравенство. Высокий индекс Джини свидетельствует о том, что в стране существует значительный разрыв между богатыми и бедными слоями населения.
Страны с высоким индексом Джини могут отличаться по многим причинам. Одной из них является неравномерное распределение богатства. В таких странах, как Бразилия, Мексика и Южная Африка, большая часть национального богатства сконцентрирована в руках небольшой группы людей, что приводит к значительному неравенству в доходах.
Другой причиной высокого индекса Джини может быть отсутствие эффективной системы социального обеспечения. В таких странах, как Индия и Китай, где государство не предоставляет достаточной поддержки бедным слоям населения, уровень неравенства может быть очень высоким.
Также высокий индекс Джини может быть связан с экономической политикой государства. Например, в США и Великобритании, где существует значительная поддержка частного сектора и низкие налоги для богатых, неравенство в доходах может быть очень высоким.
В заключение, высокий индекс Джини свидетельствует о наличии значительного неравенства в доходах в обществе. Это может быть связано с различными причинами, такими как неравномерное распределение богатства, отсутствие эффективной системы социального обеспечения и экономическая политика государства.
Результаты исследования оформите в виде реферата.
1. Почему в экономической и социальной географии столь важны вопросы, связанные с изучением населения?
В экономической и социальной географии вопросы, связанные с изучением населения, столь важны, потому что население является основным ресурсом любой страны. Оно определяет экономический потенциал, социальную стабильность и культурное развитие страны. Кроме того, население является потребителем товаров и услуг, производимых в стране, и играет ключевую роль в развитии экономики.
2. Какие характеристики населения, на ваш взгляд, особенно важны для изучения? Почему? Свои суждения подтвердите примерами.
• Численность населения определяет количество рабочей силы, потребителей и потенциальных избирателей.
• Возрастная структура влияет на уровень рождаемости, смертности и трудоспособности населения.
• Уровень образования определяет квалификацию рабочей силы и возможности для инноваций.
• Распределение населения по территории влияет на экономическое развитие и социальную стабильность.
3. Сравните тенденции воспроизводства населения в развитых и развивающихся странах.
В развитых странах наблюдается снижение рождаемости и увеличение продолжительности жизни. В развивающихся странах рождаемость остается высокой, но продолжительность жизни снижается из-за недостаточного доступа к здравоохранению и образованию.
Как они влияют на соотношение доли этих групп стран в численности мирового населения?
Эти тенденции приводят в к тому, что в численности населения Земли преобладает население развивающихся стран.
4. Всегда ли плотность населения территории напрямую зависит от степени благоприятности её природных условий? Приведите примеры.
Плотность населения территории не всегда напрямую зависит от степени благоприятности её природных условий. Например, в некоторых странах с благоприятными природными условиями (например, Россия) плотность населения может быть низкой из-за больших территорий и слаборазвитой инфраструктуры.
5. Какие типы миграций вы знаете?
К каким социальным и экономическим последствиям приводят изменения в составе населения страны в результате эмиграции;
Эмиграция может уменьшить количество рабочих рук в стране, что может привести к недостатку рабочей силы и замедлению экономического роста. Эмиграция может привести к старению населения и уменьшению количества молодых людей, что может негативно сказаться на демографической ситуации в стране. Эмиграция квалифицированных специалистов может привести к потере знаний и опыта, что может негативно сказаться на экономике страны.
иммиграции?
Иммиграция может увеличить количество рабочих рук в стране, что может способствовать экономическому росту. Иммиграция молодых людей может помочь улучшить демографическую ситуацию в стране. Иммигранты могут принести с собой новые идеи и технологии, что может способствовать развитию экономики страны.
Приведите примеры, используя дополнительные источники.
Примеры эмиграции:
• В России эмиграция квалифицированных специалистов в IT-сфере привела к тому, что многие компании были вынуждены искать замену за границей.
• В Германии эмиграция квалифицированных рабочих из Восточной Европы привела к тому, что страна столкнулась с нехваткой рабочей силы в некоторых отраслях экономики.
Примеры иммиграции:
• В США иммиграция квалифицированных специалистов из разных стран мира помогла создать одну из самых инновационных экономик в мире.
• В Канаде иммиграция молодых специалистов помогла улучшить демографическую ситуацию и стимулировала экономический рост.
6. Один из видов внешних миграций населения получил наименование «утечка умов». Существуют различные мнения о роли этого вида миграций:
1) «утечка умов» – это благо для страны; 2) государство не должно вмешиваться в миграционные процессы; 3) необхо-димо регулировать процесс «утечки умов», в том числе и на межгосударственном уровне. Что думаете вы по этому поводу?
Я считаю, что «утечка умов» может быть как благом, так и проблемой для страны. С одной стороны, если люди уезжают за границу, чтобы получить лучшее образование или работу, это может быть полезно для страны, поскольку они могут вернуться с новыми знаниями и опытом. Однако, если люди уезжают навсегда, это может привести к потере ценных кадров и замедлению развития науки и технологий в стране. Поэтому я думаю, что государство должно регулировать процесс «утечки умов», чтобы предотвратить потерю ценных кадров и стимулировать возвращение специалистов обратно в страну.
7. Особую роль в современной жизни играют крупнейшие города, получившие наименование «мировых городов». Как вы считаете, на основе каких критериев можно выделить такие города?
• Размер и плотность населения
• Уровень экономического развития
• Уровень развития инфраструктуры
• Географическое положение
• Возраст города
Какие города мира можно отнести к мировым?
Примеры мировых городов: Нью-Йорк, Лондон, Токио, Париж, Москва.
8. Существует мнение, что развитие процессов урбанизации в перспективе постепенно приведёт к формированию так называемого постгородского общества, где для большей части населения будет характерна высокая степень информационной подвижности и включённости в индустрию информационного производства. Как вы это понимаете?
В условиях постгородского общества ключевую роль играет способность людей обмениваться информацией в реальном времени, независимо от их местоположения. Это предполагает широкое использование цифровых технологий, интернета и других средств связи, которые позволяют работать, учиться и развлекаться удаленно.
Современные экономики всё больше зависят от информационных ресурсов и технологий. В постгородском обществе многие люди будут вовлечены в работу, связанную с производством, обработкой, распространением и анализом информации. Это может включать работу в секторах, таких как IT, медиа, маркетинг, аналитика данных, научные исследования и разработки.
9. Используя дополнительные источники статистической информации, составьте прогноз изменения численности населения одной из стран (на выбор) на 5 лет; на 10 лет; на 20 лет.
Для прогноза численности населения Индии на 5, 10 и 20 лет можно использовать данные из различных источников, таких как Всемирный банк, ООН и национальные статистические ведомства.
Текущие данные (2023):
• Численность населения Индии: около 1,42 миллиарда человек.
• Среднегодовой прирост населения: около 0.7% в 2023 году (по данным ООН).
• Коэффициент рождаемости: 17 рождений на 1000 человек.
• Коэффициент смертности: 7 смертей на 1000 человек.
Прогноз на 5 лет (2028):
• С учетом среднего годового прироста 0.7%, численность населения Индии может увеличиться приблизительно на 50 миллионов человек за 5 лет.
• Ожидаемая численность: около 1,47 миллиарда человек.
Прогноз на 10 лет (2033):
• Учитывая тот же темп роста, численность населения может увеличиться на 100 миллионов человек.
• Ожидаемая численность: около 1,52 миллиарда человек.
Прогноз на 20 лет (2043):
Численность населения может достигнуть около 1,6-1,65 миллиарда человек, если темпы роста сохранятся, хотя тенденция к снижению уровня рождаемости может замедлить этот рост.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением