Параграф 39 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §39. В афинском театреОбъясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.Сатир - это лесной бог.Орхестра - круглая или полукруглая площадка, на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§39. В афинском театре
Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.
Сатир - это лесной бог.
Орхестра - круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор.
Скене - это примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Трагедия - это драматическое произведение, в которых обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель.
Комедия - это драматическое произведение, веселое и насмешливое, героями которых наряду с героями мифов были современники зрителей.
Проверьте себя.
1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?
Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам — сатирам, постоянным спутникам Диониса. Ряженые разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы, содержание которых уже не было связано с мифами о Дионисе.
2. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов.
3. Почему места в театре занимали с ночи?
Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих - большое количество.
4. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени?
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Софокл был автором трагедии “Антигона”. Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Эсхил принадлежал к аристократической семье. Персы, единственная дошедшая до нас историческая драма во всей греческой литературе, описывает поражение персов при Саламине в 480 до н.э. Аристофан был автором комедии птицы.
Опишите здание театра и представление комедии по одноимённому рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?
Одна часть театра — места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе. Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй. Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами. Хор и актёры изображают строительство города и поют. В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться. Летит вестница богов — богиня Ирида. Птицы не пускают её. Птицы перехватывают дым от жертв, приносимых людьми. Терзаемый голодом Зевс отправляет на переговоры Геракла, Посейдона и чужеземного бога Трибалла. Один их вид вызывает смех у зрителей: Геракл изображён толстяком и обжорой, Посейдон — глуповатым, а Трибалл — уродом. К тому же по-гречески он ничего не знает и только невпопад лопочет: «Аб-ра-ка-даб-ры!» Таких послов легко перехитрить! Комедия заканчивается тем, что птичий хор восхваляет афинянина: «Тебе мы славу пропоём, богов победил ты!»
Художник изобразил сцену, когда летит вестиница богов - Ирида.
Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?
Могущество человека Софокл видит в его способности покорить природу, овладеть речью, создать законы. Софокл осуждает в людях то, что они не умеют отличать добро от зла, готов ниспровергнуть небесные и человеческие законы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением