Параграф 38 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §38. В афинских школах и гимнасияхОбъясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий.Стиль - это металлическая или костяная палочка с острым концом, которую...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§38. В афинских школах и гимнасиях
Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий.
Стиль - это металлическая или костяная палочка с острым концом, которую использовали для письма на дощечках.
Палестра - школа в Греции, которую посещали мальчики с 12 лет, где занимались гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
Гимнасий - это школа, где учились взрослые, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания.
Проверьте себя.
1. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности?
В переводе с греческого слово “педагог” означает «сопровождающий ребёнка». Педагог ежедневно водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучал его хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать, а при малейшем непослушании своего воспитанника — брался за розгу. Педагог был рабом, состарившимся или увечным и потому непригодным ни для какой другой работы. Нередко педагог даже плохо говорил по-гречески.
2. Чем и на чём писали школьники?
Школьники писали на дощечках, натёртых воском. Буквы выдавливают острым концом металлической или костяной палочки. Называется она стиль. Другим, плоским концом стиля затирают написанное, если допущена ошибка. Старшие ученики пользуются папирусом и тростниковым пером.
3. Чему учили в афинских школах?
В школах учили читать и писать, считать, рисовать. Прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов.
4. Где мальчиков обучали гимнастике?
С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу, где занимались гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» — борьба).
5. Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой?
Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиев.
6. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки?
Мирон был создателем всемирно известной статуи метателя диска. Мирон сумел передать в скульптуре ощущение движения. Кажется, через мгновение атлет распрямится и диск, брошенный с огромной силой, полетит вдаль. Не менее знаменита статуя копьеносца работы Поликлета. Скульптор показывает, каким должен быть каждый юноша: физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу гражданином своего полиса. Поликлет также был автором статуи копьеносца. Скульптор показывает, каким должен быть каждый юноша: физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу гражданином своего полиса.
Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» (см. с. 183).
С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу, где занимались гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» — борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном дворе. Мальчики тренируются в борьбе. Выиграть схватку может тот, кто ловок и силён. Вот один из борцов внезапно перебросил соперника через колено, того признают побеждённым, если он трижды коснётся телом земли. Строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила состязания. Ожидает своей очереди следующая пара борцов. Они обильно льют масло на ладони и до блеска растирают им кожу. Все тренируются обнажёнными. После урока весёлой гурьбой побегут они смывать с тела прилипшие грязь и пот.
Подумайте.
1. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»?
Стратег имел в виду, что раб со сломанной ногой не мог больше работать физически. Ему оставалось только одно - стать педагогом. Педагог был рабом, состарившимся или увечным и потому непригодным ни для какой другой работы.
2. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных (см. 184)? Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными?
Ключевые различия во взглядах ученых заключаются в том, что Аристотель утверждал о неравенстве людей, а Антифонт говорил, что все люди равны. Более правильными мне кажутся мысли Антифонта, потому что эти воззрения являются современными и гуманными. Одушевленными орудиями труда Аристотель называл рабов, а неодушевленными - обычные орудия труда (мотыги, палки и др.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением