Параграф 36 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение Глава 9Знакомясь с главой, подумайте: 1. Какое государственное устройство - в Древнем Египте или в Афинах - кажется вам более справедливым? Более справедливым мне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 9
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Какое государственное устройство - в Древнем Египте или в Афинах - кажется вам более справедливым?
Более справедливым мне кажется устройство в Афинах, потому что здесь была демократия. Они считали такое управление наилучшим, потому что таким образом каждый слой населения мог быть услышан. Также таким образом могло быть принято наиболее правильное решение, которое бы удовлетворяло всех.
2. Почему в Афинах и других полисах, где власть принадлежала демосу, развивалось красноречие, а в школах учили ораторскому мастерству?
Именно красноречие и ораторское мастерство развивались в Афинах и других полисах, потому что при демократии народ выбирает самостоятельно людей на разные должности. Люди выберут того, кто им понравится - чья речь произведет на них впечатление и найдет отклик. Таким образом, ораторское мастерство и красноречие помогало человеку.
3. Какие особенности Афинского полиса при Перикле могли повлиять на устройство современных нам передовых государств? Поясните свою мысль. (Опорные слова: участие граждан в управлении, выборы, суд.)
Афинский полис при Перикле во многом напоминал современное государство. Здесь была демократия - граждане участвовали в управлении. Они выбирали людей на разные должности: например, выбрасывали первого стратега. В современности также люди ходят на выборы и выбирают разных должностных лиц. Также в Афинах существовал суд, который был очень похож на современный: он также был выборный, открытый.

§36. В гаванях афинского порта Пирей
Объясните значение слов: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник.
Верфь — место постройки и/или ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей.
Пошлина - это особый налог, взимаемый государством за то или иное право (например, за право торговать в определенном месте).
Налог – обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Вольноотпущенники - это рабы, которых владельцы отпустили на свободу.
Проверьте себя.
1. Сколько гаваней имел главный афинский порт?
В V (5-м) веке до н. э. главным портом Афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. В Пирее находились две военные и одна торговая гавань.
2. Какие стены афиняне называли Длинными? Почему их так называли? С какими целями Длинные стены были возведены?
С обеих сторон дороги, соединяющей Афины с Пиреем, возвели на случай войны Длинные стены. Данные стены так называли, потому что соединяли Афины и Пиреи, расстояние между которыми было около пяти километров. Стены были возведены для защиты Афин, а также с военной целью.
3. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом? Что вы узнали о положении афинских граждан, переселенцев, рабов?
Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя — как отец, так и мать — были гражданами. Среди купцов было немало переселенцев из других городов, постоянно проживавших в Афинах. Переселенцы говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но должны были платить налог в казну за одно только право жить в Афинском государстве. Граждане Афин такого налога не платили. Рабами становились чужеземцы, взятые в плен, купленные за морем или захваченные пиратами. Привезённых в Пирей невольников везли на продажу в Афины. Законы Афин запрещали убивать раба. Но в остальном за ним не признавали прав человека: раб не мог распоряжаться своим трудом, иметь семью, менять место жительства. В неволе раб часто терял имя и получал кличку но названию того племени, к которому принадлежал: Скиф, Фракиец, Перс. Иногда владельцы рабов отпускали их на свободу. Такие люди назывались вольноотпущенники.
Поработайте с картой (см. с. 172). Найдите главный порт Афинского государства в V (5-м) веке до н. э. Как он назывался?
Главный порт Афинского государства назывался Пирей.
Опишите по рисунку гавань Пирея (см. с. 173). Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу?
Торговый корабль представлял собой триеру - корабль с тремя рядами весел и парусом. Его загружали товарами. Множество человек занимаются разгрузкой и загрузкой товаров. Возможно, в мешках, привезенных в Афины, находятся льняные ткани и папирус, слоновая кость, зерно, солёная рыба. Собственными ногами идет особый товар - рабы. В амфорах содержится вино и оливковое масло, которые скупали у земледельцев Аттики.
Подумайте. Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов (с. 174)? Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами.
Заработки афинян были в несколько раз (в несколько сотен раз) меньше цен на рабов, поэтому далеко не все афиняне могли себе позволить владеть рабами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением