Параграф 41 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение Глава 10Знакомясь с главой, подумайте:1. Что привлекает вас в личности Александра Македонского? Что вам не нравится в нём?В личности Александра Македонского мне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 10
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Что привлекает вас в личности Александра Македонского? Что вам не нравится в нём?
В личности Александра Македонского мне нравится решительность, мужественность, отважность. Однако, он был чересчур высокомерный и самоуверенный, считал себя богом.
2. Какие последствия для развития культуры имел поход Александра на Восток (опорные слова: новые города, Музей, библиотеки)?
- были основаны новые города (они назывались Александрия)
- в Александрии египетской был основан Музей
- в завоеванных территориях открывались библиотеки
- грабежи и разорения городов

§41. Города Эллады подчиняются Македонии
Проверьте себя.
1. Какие войны называются междоусобными? Почему они ослабляли Грецию?
Междоусобная война – это война внутри одной страны между её частями, городами, правителями. Воины разрушали селения, вырубали оливковые рощи и виноградники, вытаптывали пшеничные и ячменные поля. Разорялись земледельцы и ремесленники, а их имущество скупали богачи. Военные столкновения полисов друг с другом и раздоры между богачами и бедняками ослабляли Элладу.
2. Каковы различия во взглядах Исократа и Демосфена? К чему призывал каждый из них?
Исократ утверждал: «Врага боятся меньше, чем собственных сограждан. Богатые скорее готовы бросить своё имущество в море, чем отдать его беднякам; а для бедных нет ничего желаннее, как ограбить богатых». Исократ видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу. Он призывал его объединить всех эллинов и вместе с ними двинуться походом против персидского царя. Но были и такие греки, которые выше всего ставили независимость и свободу своего родного города. В Афинах страстным и непримиримым противником Филиппа стал оратор Демосфен. Разъезжая по Греции и произнося гневные речи против македонского царя, он сплотил ряд городов для борьбы с ним.
3. Что представляла собой армия Филиппа Македонского?
Филипп создал большую и боеспособную армию. Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев. Каждый пехотинец получал шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное копьё. Фаланга строилась в 16 рядов. В бою первые 6 рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд — перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если же часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Тогда фаланга становилась неприступной со всех сторон. Недаром говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя, к которому опасно приближаться. Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, брёвна и большие стрелы. Такие орудия устанавливались также в огромных многоэтажных башнях на колёсах. Сотни воинов толкали башни — эти страшилища шумели и грохотали, приближаясь к осаждённому городу и наводя ужас на его защитников.
4. Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа?
В боевом строю с оружием простого воина стоял Демосфен. Македоняне превосходили греков численностью войск, тем не менее битва длилась долго. Под угрозой оказалось владычество Филиппа и даже его жизнь. Тогда царь притворным отступлением увлёк за собой афинские отряды. Не разгадав хитрости, они бросились преследовать противника, призывая друг друга гнать врагов обратно в Македонию. В этот момент восемнадцатилетний Александр во главе конницы нанёс по остальным эллинским отрядам сокрушительный удар. Видя успехи сына, Филипп внезапно повернул назад и обратил греков в бегство. Убитых было множество.
5. При каких обстоятельствах Александр стал царём Македонии?
В Македонии шли празднества по случаю свадьбы царской дочери. Филипп, окружённый друзьями и телохранителями, направился в театр. Внезапно один из царских приближённых, выхватив из-под одежд изогнутый клинок, пронзил им Филиппа и попытался скрыться. Но стража догнала его и заколола. Навсегда осталось загадкой, по каким причинам убийца поднял руку на властителя Македонии. Новым царём войско провозгласило юного Александра. Александр Македонский решил продолжить дело своего отца Филиппа и возглавить поход в Азию.
Поработайте с картой (см. с. 115). Найдите Македонию и определите её местоположение. Найдите город Херонею.
Македония располагается на Балканском полуострове, в горной местности.
Опишите рисунок «Македонская фаланга» (см. с. 197). Как перед боем строилась македонская фаланга? Как она действовала в бою?
Фаланга строилась в 16 рядов. В бою первые 6 рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд — перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если же часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Тогда фаланга становилась неприступной со всех сторон. Недаром говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя, к которому опасно приближаться.
Подумайте.
1. В чём сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой? В какой местности фаланга не могла успешно действовать?
Сильными сторонами македонской фаланги были практически полная неуязвимость, большая ударная сила, способность таранить ряды врага. Слабыми сторонами были неповоротливость и ограниченная маневренность армии. Такая армия не могла успешно действовать в горах или лесах.
2. В наши дни грозную обвинительную речь называют филиппикой: как возникло это слово?
Термин принадлежит афинскому оратору Демосфену, который произносил подобные речи против македонского царя Филиппа II в IV веке до н. э. (сохранилось четыре речи против Филиппа, причём четвёртую часто считают неподлинной). Филиппиками в подражание Демосфену Цицерон называл свои речи, направленные против Марка Антония (в 44–43 годах до н. э. им были написаны и дошли до нашего времени четырнадцать таких речей).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением