Параграф 43 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §43. В Александрии ЕгипетскойПроверьте себя.1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?Надобность в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§43. В Александрии Египетской
Проверьте себя.
1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, маяк указывал вход в гавань. По ночам под куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не намного ниже пирамиды Хеопса. Греки называли его одним из чудес света.
2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
По морю в Египет доставляли древесину, серебро, выкрашенные пурпуром шерстяные ткани, дорогие вина для царя и вельмож. А вывозили зерно, папирус, слоновую кость, тончайшие льняные ткани, изделия из стекла и многое другое.
3. Почему ученых, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?
Велика была слава Музея, но его обитатели напоминали птиц в золотой клетке: они должны были прославлять царя и его мудрость.
4. Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь — музу истории?
В греческих мифах музы — девять сестёр-богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Например, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танца, Клио — муза истории.
Поработайте с картой «Распад державы Александра Македонского» (см. с. 211). Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы Александра.
На месте державы Александра возникли такие государства, как Македонское царство, Египетское царство, Сирийское царство.
Опишите рисунок «В библиотеке Александрии» (см. с. 209). Чем заняты ученые? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древние книги? Предположите, кому могло быть поставлена статуя о центре зала.
Ученые читают свитки - они изучают содержимое библиотеки. Им помогают библиотекари: они приносят и относят на места разные свитки, подсказывают, где найти тот или иной свиток. Свитки - это древние книги. Статуя в центре зала была посвящена одной из греческих муз.
Составьте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.
Я посетила деревню Александрия. Первое, на что каждый обращает внимание - это маяк. Он освещает огромные территории. По ночам под куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Рядом с гаванью был расположен царский дворец. Александрия была выстроена по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми. крупнейшим центром науки был Музей. Там множество ученых ежедневно трудились.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением